старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Забор вокруг заячьего домика

Цель. На основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли зайчат, формировать у них уверенность в себе и своих возможностях. Напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета, а если дети не владеют этим, то научить их. Увлечь детей возможностью повторного возвращения к совершенствованию своей работы на следующем занятии.
Материал. Полоски плотной бумаги размером 10X30 см, палитры, белая и синяя краски гуашь, кисти.
Ход занятия. Педагог предлагает детям: «Давайте с вами поиграем. Я буду мама-зайчиха, а вы кто?» Дети примут на себя определенную роль (зайчат, но не исключены и другие предложения).
Мама-зайчиха ставит перед детьми вначале игровую (попрыгать и т.п.), а затем учебную задачи: «Когда вы, зайчата, остаетесь дома одни, то мне за вас бывает страшно. Вдруг кто-нибудь подойдет к домику и вас обидит. Для того чтобы вы всегда были в безопасности, давайте обнесем наш дом прочным, красивым забором. Одной мне с этой трудной задачей не справиться; а вот если бы вы все нарисовали красивый, прочный забор (показывает полоски бумаги) и мы объединили бы вашу работу (показывает, как на полосках делаются наружные разрезы, но не более чем до середины, затем полоски вставляются разрез в разрез до предела), то получился бы длинный забор, за которым вы будете в безопасности».
Требования к передаче цвета мотивируются тем, что забор должен быть окрашен одинаково, предлагается использовать для этого краску голубого цвета, которую каждый ребенок сможет получить путем смешивания белого и синего цветов.
Получив согласие детей на выполнение данной работы, зайчиха предлагает им занять свой места за столами.
Начать работу она советует с подготовки краски соответствующего цвета. Затем объясняет, что для получения голубого оттенка надо вначале нанести на палитру большое пятно белой краски, после этого надо обязательно промыть и осушить ворс кисти, приложив его к тряпочке, затем кончиком кисти надо набрать немного синей краски и смешать ёе с белой.
Наши наблюдения показали, что в начале учебного года у многих детей даже хорошо сформированные навыки работы с краской оказываются частично утраченными. Кроме того, дети не в состоянии удержать в памяти всю последовательность работы. Поэтому на первом занятии мы рекомендуем объяснение последовательности работы сочетать с показом и осуществлением пошагового контроля за действиями детей. Так, например, после того как вы предложите детям нанести пятно белой краски на палитру, надо прервать объяснение и проконтролировать их действия. Убедитесь в том, что они правильно и полностью справились с работой, или помогите тем, кто испытывает затруднения, и только после этого продолжите объяснение.
Показ способов рисования забора осуществлять не следует. Педагог может предложить детям вспомнить, какие заборы им приходилось видеть, и посоветовать каждому зайцу изобразить забор по своему усмотрению. Главное, чтобы общий забор был достаточно прочным и покрашен одним голубым цветом.
В конце занятия зайчиха оценивает работу каждого ребенка и объединяет отдельные секции в общий забор. При этом очень важно подчеркнуть, что изготовление такого большого и красивого забора стало возможным благодаря общим усилиям всех детей, а одной зайчихе с такой работой не справиться. Надо отметить красоту цвета забора и подчеркнуть, что таким образом можно получить не только голубой оттенок, но и розовый.
загрузка...
 
Hosted by uCoz