Забор вокруг заячьего домика
Цель. На основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли
зайчат, формировать у них уверенность в себе и своих возможностях.
Напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого
цвета, а если дети не владеют этим, то научить их. Увлечь детей
возможностью повторного возвращения к совершенствованию своей работы на
следующем занятии.
Материал. Полоски плотной бумаги размером 10X30 см, палитры, белая и
синяя краски гуашь, кисти.
Ход занятия. Педагог предлагает детям: «Давайте с вами поиграем. Я буду
мама-зайчиха, а вы кто?» Дети примут на себя определенную роль (зайчат,
но не исключены и другие предложения).
Мама-зайчиха ставит перед детьми вначале игровую (попрыгать и т.п.), а
затем учебную задачи: «Когда вы, зайчата, остаетесь дома одни, то мне за
вас бывает страшно. Вдруг кто-нибудь подойдет к домику и вас обидит. Для
того чтобы вы всегда были в безопасности, давайте обнесем наш дом
прочным, красивым забором. Одной мне с этой трудной задачей не
справиться; а вот если бы вы все нарисовали красивый, прочный забор
(показывает полоски бумаги) и мы объединили бы вашу работу (показывает,
как на полосках делаются наружные разрезы, но не более чем до середины,
затем полоски вставляются разрез в разрез до предела), то получился бы
длинный забор, за которым вы будете в безопасности».
Требования к передаче цвета мотивируются тем, что забор должен быть
окрашен одинаково, предлагается использовать для этого краску голубого
цвета, которую каждый ребенок сможет получить путем смешивания белого и
синего цветов.
Получив согласие детей на выполнение данной работы, зайчиха предлагает
им занять свой места за столами.
Начать работу она советует с подготовки краски соответствующего цвета.
Затем объясняет, что для получения голубого оттенка надо вначале нанести
на палитру большое пятно белой краски, после этого надо обязательно
промыть и осушить ворс кисти, приложив его к тряпочке, затем кончиком
кисти надо набрать немного синей краски и смешать ёе с белой.
Наши наблюдения показали, что в начале учебного года у многих детей даже
хорошо сформированные навыки работы с краской оказываются частично
утраченными. Кроме того, дети не в состоянии удержать в памяти всю
последовательность работы. Поэтому на первом занятии мы рекомендуем
объяснение последовательности работы сочетать с показом и осуществлением
пошагового контроля за действиями детей. Так, например, после того как
вы предложите детям нанести пятно белой краски на палитру, надо прервать
объяснение и проконтролировать их действия. Убедитесь в том, что они
правильно и полностью справились с работой, или помогите тем, кто
испытывает затруднения, и только после этого продолжите объяснение.
Показ способов рисования забора осуществлять не следует. Педагог может
предложить детям вспомнить, какие заборы им приходилось видеть, и
посоветовать каждому зайцу изобразить забор по своему усмотрению.
Главное, чтобы общий забор был достаточно прочным и покрашен одним
голубым цветом.
В конце занятия зайчиха оценивает работу каждого ребенка и объединяет
отдельные секции в общий забор. При этом очень важно подчеркнуть, что
изготовление такого большого и красивого забора стало возможным
благодаря общим усилиям всех детей, а одной зайчихе с такой работой не
справиться. Надо отметить красоту цвета забора и подчеркнуть, что таким
образом можно получить не только голубой оттенок, но и розовый.
|