Роспись головных уборов для новогоднего праздника
Цель. Вызывать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего
праздника. Способствовать появлению у них желания самостоятельно
придумать украшение для своего головного убора. Побуждать их к активному
использованию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях
рисованием.
Материал. Заготовки из плотной бумаги для шапочек и кокошников, краска
гуашь, палитры, кисти, тычки, фломастеры, цветные восковые мелки.
Ход занятия. Педагог рассказывает о доброй традиции, согласно которой
для участия в новогоднем празднике взрослые и дети изготавливают для
себя карнавальные костюмы, делают маски, надевают различные головные
уборы. Затем показывает детям 2—3 варианта украшенных шапочек-колпачков,
корон и кокошников, которые дети из соседнего детского сада для себя
сделали сами.
После того как дети рассмотрят их, педагог выражает уверенность в том,
что они при желании могли бы украсить для себя головные уборы.
Среди готовых выкроек шапочек и кокошников дети выбирают ту, которая
больше нравится, и самостоятельно расписывают ее изобразительными
материалами по своему усмотрению. После того как роспись высохнет,
шапочки-колпачки склеиваются, а к кокошникам и коронам приклеиваются
завязки. Готовые изделия дети используют в своих играх, не дожидаясь
праздника.
|