Лепка глиняных плошек для создания новогодних
миниатюр
Цель. Заинтересовать детей лепкой простых, но нужных и полезных вещей.
Предложить для работы два приема лепки: вдавливание и круговой налеп.
Упражнять в украшении поверхности плошки ритмичным нанесением узора
путем вдавливания любых рельефных поверхностей.
Материал. Глина, стеки, мелкие предметы для украшения поверхности
плошки, 1—2 зимние аранжировки-миниатюры.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть
аранжировки-миниатюры с использованием веточек хвои, шишек, плодов,
которые помещены в небольшие глиняные плошки, усиливающие
природосообразность этих маленьких композиций.
Добившись эмоционального отклика детей, педагог предлагает помочь им
сделать подобные зимние композиции для своих родных и близких. Но начать
советует с изготовления глиняных плошек, в которых эти композиции будут
размещаться. Плошки можно слепить, используя несколько приемов.
Если дети не справляются с задачей, педагог показывает им приемы лепки:
вначале скатывается шар, затем глина вдавливается пальцами внутрь, края
обрабатываются кончиками пальцев; далее отдельно лепят ручку и
примазывают к основанию.
Четырехлетних детей воспитатель знакомит со способом кругового налепа:
прямыми движениями рук раскатываются колбаски разной длины; концы
колбасок соединяются, и они накладываются одна на другую; донышко и
ручка лепятся отдельно и затем примазываются к основанию.
Наблюдая за работой детей, воспитатель осуществляет индивидуальный показ
приемов лепки тем, кто в этом нуждается.
|