Моя новогодняя елочка (2 занятия)
Цель. Вызывать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках.
Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную
новогоднюю елку, которая была у них дома.
Материал. Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага.
Ход занятий. Педагог интересуется тем, как выглядели новогодние елки у
детей дома, как они были украшены. Одному-двум детям предлагает более
подробно рассказать о елочных игрушках, гирляндах. Затем советует на
память об этом празднике каждому нарисовать свою елочку вместе с теми
игрушками, которые ее украшали. Обращает внимание детей на расположение
будущего рисунка на листе бумаги. Это может быть как горизонтальное, так
и вертикальное расположение, но исключающее пустые, ничем не заполненные
места.
Кроме того, педагог объясняет, что с выполнением рисунка не следует
торопиться, вначале надо прорисовать елочку с пушистой верхушкой, со
всеми ее многочисленными толстыми и тонкими веточками и множеством
иголок, а на втором занятии «развесить» на них игрушки и праздничные
украшения.
Важной частью этого занятия является рассказ каждого ребенка о своей
елочке. Для того чтобы рассказы детей сохранились и педагог мог по
желанию в любой момент воспроизвести их, рассказы лучше записать. Затем
записи вместе с рисунками помещаются в специальный альбом, которому дети
должны сами придумать название. |