Красивое панно для украшения группы к новогоднему
празднику игрушек (коллективная работа)
Цель. Побуждать детей участвовать в планировании содержания общей
работы, а затем доступными каждому ребенку средствами выразительности
передавать то, что для него интересно или эмоционально значимо.
Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного
решения, при котором может быть передний, центральный и задний план.
Продолжать учить детей выразительному использованию цветных восковых
мелков и гуаши при рисовании снежинок и оформлении общей работы.
Материал. Большой лист бумаги для панно, украшенный красивой рамой,
выполненной педагогом в холодной гамме цветов, отдельные листы бумаги на
каждого ребенка, краска гуашь, цветные восковые мелки, зубные щетки для
выполнения набрызга.
Ход занятия. Педагог напоминает о новогоднем празднике игрушек и
предлагает продолжить эту работу. Для того чтобы игровой уголок выглядел
нарядно и празднично, надо вместе сделать красивое панно для его
украшения.
Дети рассматривают нарядную раму и обсуждают, что каждый смог бы
нарисовать для создания общей композиции. Общим для всех сюжетом может
стать изображение деревьев. Объединив деревья на общем панно, дети
превращают их в сказочный заснеженный лес. Не менее интересным может
быть сюжет новогоднего праздника или зимнего города. Посоветуйтесь с
детьми! Пусть они сами примут решение! Задача педагога состоит в том,
чтобы, объединив отдельные детские работы, добиться на общем панно
выразительного композиционного решения.
Не менее важным является и декоративное оформление этой коллективной
работы. По мере того как работа над общей композицией будет завершаться,
можно напомнить об известном приеме создания изображения двумя
изобразительными материалами (в данном случае цветными восковыми мелками
и гуашью). Этот прием можно использовать не только при рисовании кожуры
апельсинов, но и других предметов и явлений окружающей действительности.
Так, например, восковыми мелками можно нарисовать снежки, снеговика,
елочки и многое другое, а затем сверху закрасить их гуашью.
По окончании работы панно размещается в игровом уголке. На следующий
день, до прихода детей в группу, педагог рассаживает игрушки вокруг
панно таким образом, чтобы создавалось впечатление, что они любуются им
и очень благодарны детям за такой замечательный подарок.
|