Новогодние подарки игрушкам (2 занятия)
Цель. Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями
прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при
скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде
кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы;
развивать воображение. Продолжать учить защипывать края формы, действуя
пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Материал. Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, кусок
картона или лист бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий на
каждого ребенка.
Ход занятий. Воспитатель рассказывает: «Жители нашего игрового уголка
все в заботах и хлопотах: готовятся к новогоднему празднику. А тут,
смотрю, сидит в углу мышонок и плачет.
Ты что, мышонок? — спрашивает его кукла Катя.— Может, тебе шапочки для
новогоднего праздника не хватило?
Не-е-ет,— пищит мышонок и всхлипывает.— Вот моя шапочка. Я хо-о-очу
пода-а-арок! Дед Мороз всем детям на Новый год подарки приносит. А мне
кто подарок при-не-сет?!
- Ох, и правда,— сказала кукла Катя.— Неужели мы без подарков останемся?
Игрушки как услышали про подарки — все свои дела бросили, собрались
вокруг мышонка.
- Я тоже подарок хочу! — заревел медведь.— Подарки сладкие! Конфетки
кругленькие, конфетки квадратнень-кие...
- У детей в подарках и пе-пе-ченье с красивыми узорами,— всхлипывая,
добавил мышонок.
Совсем игрушки расстроились. Ребята, как вы решите, неужели мы оставим
свои игрушки без подарков?»
Воспитатель предлагает приготовить для игрушек новогодние подарки,
обсуждает с ними, что можно положить в новогодний подарок (конфеты,
печенье, шоколадки, яблоки, мандарины, орехи и др.).
Показ способа лепки проводится в индивидуальной форме только для тех
детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу занятия
фантазия детей иссякнет, воспитатель подсказывает, что конфеты можно
сделать из кусочков глины или пластилина, завернув их в пустые фантики,
а шоколадки и печенье — из глиняных пластинок, выведя на них стекой
какой-нибудь узор.
По окончании лепки каждый ребенок показывает своей игрушке, что он для
нее приготовил.
|