старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Новогодние подарки игрушкам (2 занятия)

Цель. Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы; развивать воображение. Продолжать учить защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.
Материал. Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, кусок картона или лист бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий на каждого ребенка.
Ход занятий. Воспитатель рассказывает: «Жители нашего игрового уголка все в заботах и хлопотах: готовятся к новогоднему празднику. А тут, смотрю, сидит в углу мышонок и плачет.
Ты что, мышонок? — спрашивает его кукла Катя.— Может, тебе шапочки для новогоднего праздника не хватило?
Не-е-ет,— пищит мышонок и всхлипывает.— Вот моя шапочка. Я хо-о-очу пода-а-арок! Дед Мороз всем детям на Новый год подарки приносит. А мне кто подарок при-не-сет?!
- Ох, и правда,— сказала кукла Катя.— Неужели мы без подарков останемся?
Игрушки как услышали про подарки — все свои дела бросили, собрались вокруг мышонка.
- Я тоже подарок хочу! — заревел медведь.— Подарки сладкие! Конфетки кругленькие, конфетки квадратнень-кие...
- У детей в подарках и пе-пе-ченье с красивыми узорами,— всхлипывая, добавил мышонок.
Совсем игрушки расстроились. Ребята, как вы решите, неужели мы оставим свои игрушки без подарков?»
Воспитатель предлагает приготовить для игрушек новогодние подарки, обсуждает с ними, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, шоколадки, яблоки, мандарины, орехи и др.).
Показ способа лепки проводится в индивидуальной форме только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу занятия фантазия детей иссякнет, воспитатель подсказывает, что конфеты можно сделать из кусочков глины или пластилина, завернув их в пустые фантики, а шоколадки и печенье — из глиняных пластинок, выведя на них стекой какой-нибудь узор.
По окончании лепки каждый ребенок показывает своей игрушке, что он для нее приготовил.
загрузка...
 
Hosted by uCoz