Травка и цветы, которые растут у забора
Цель. На основе игровой мотивации продолжать формировать у детей
уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их изображением
травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных
оттенков зеленого цвета доступными каждому ребенку средствами
выразительности.
Материал. Секции забора, которые каждый ребенок рисовал на предыдущем
занятии.
Ход занятия. Педагог предлагает детям продолжить игру в зайчиху и ее
зайчат.
Мама-зайчиха объявляет, что она должна уйти по своим делам, и для того,
чтобы обеспечить своим детям безопасность, устанавливает вокруг заячьего
домика забор; она обращает внимание детей на то, что сделанный ими забор
резко выделяется среди зелени лесной полянки. Для того чтобы дети могли
сами убедиться в том, что нижняя часть забора действительно бывает
закрыта травой, предложите им подойти к окну и рассмотреть забор вокруг
детского сада. При этом обратите внимание на многообразие оттенков
зеленого цвета. В тех местах, на которые падают лучи солнца, трава
выглядит светлой, в тени — темной.
После проведенных наблюдений педагог ставит перед детьми вначале
игровую, а затем учебную задачи: каждому зайчонку нарисовать в нижней
части забора травку, среди которой могут цвести красивые цветы.
По окончании работы мама-зайчиха благодарит каждого ребенка-зайчонка и
соединяет отдельные секции в общий забор. Благодаря травке забор хорошо
вписывается в зелень лесной поляны, и теперь зайчата находятся в полной
безопасности.
|