старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Ящики с морковью

Цель. Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать морковь. В процессе восприятия настоящей моркови объяснить отличие овальной формы от круглой. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета. Научить детей путем складывания листа бумаги делать ящики.
Материал. Краска гуашь, палитры, бумага.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть: «Я буду мама-зайчиха, а вы кто?» «А мы — зайчата»,— должны ответить дети.
Для того чтобы дети освоились в новой роли, воспитатель предлагает зайчатам погулять по лесу. Действуя в роли зайчат, дети прячутся за мнимые кусты, собирают вкусные корешки и т. п. Зайчиха предлагает всем вместе пойти в огород. (В качестве грядок можно использовать столы, разложив на них натуральную морковь.) Рассматривает с детьми морковь и определяет ее форму — овальная.
Зайчата решают сами сделать морковь и продавать ее в заячьем магазине. Но для хранения моркови нужны ящики. Воспитатель раздает детям листы бумаги и показывает последовательность складывания (3—4 раза лист бумаги складывается пополам), а затем лист разворачивается. В результате у каждого ребенка оказывается лист бумаги, разделенный линиями сгиба на несколько равных прямоугольников.
Зайчиха хвалит ящики, сделанные зайчатами, и просит их показать ячейки, куда они будут складывать по одной моркови, чтобы она лучше хранилась зимой.
Дети еще раз рассматривают морковь, а затем сухой кисточкой рисуют морковь, располагая ее в ячейках ящика.
Педагог напоминает детям, как путем смешивания желтой и красной красок можно получить оранжевый цвет.
После того как дети нарисуют морковь, воспитатель в роли мамы-зайчихи благодарит их и угощает настоящей морковью.
После окончания занятия все играют в магазин.
загрузка...
 
Hosted by uCoz