старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Рисуем портрет своей мамы (2 занятия)

Цель. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы.
Материал. Краска гуашь, палитры, репродукции картин (можно использовать альбом «Дошкольникам об искусстве»).
Ход занятий. Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции произведений портретной живописи с изображением молодых, привлекательных женщин.
Задача педагога состоит в том, чтобы в процессе восприятия подвести детей к пониманию того, что такое портрет.
Рисуя портрет, художники передают черты лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. Вглядываясь в лицо, мы можем узнать о характере, настроении человека. Мы любуемся его прической, одеждой, украшениями. Предложите каждому ребенку выбрать портрет, который ему больше всего понравился, назовите ему фамилию художника, который написал его.
Накануне праздника 8 Марта дети могли бы устроить в группе выставку. Каждый ребенок нарисует портрет своей мамы и расскажет о ней что-нибудь хорошее. Портрет и рассказ будут размещены рядом, и каждая мама, рассмотрев портрет и прочитав рассказ, должна узнать себя.
До начала работы желательно побеседовать с каждым ребенком и помочь ему выбрать нужный формат бумаги в зависимости от композиционного решения.
Попросите малыша сухой кисточкой проделать простейшие композиционные поиски. Не останавливайтесь на самом примитивном варианте, когда голова берется крупно в центре или почти в центре. Не оставляйте много фона сверху, снизу, сбоку под тем предлогом, что хочется найти более выигрышное, выразительное расположение фигуры мамы.
Предложите детям вначале сделать набросок без краски кистью, увлажненной водой. Объясните им, что, работая краской, не следует вести линию, как карандашом, а лучше сразу заливать силуэт, охватывая форму головы, торса как единое целое.
Не давите своими указаниями и авторитетом на детей. Но при этом каждый педагог должен знать, что очень важно отучить детей от привычки «приставлять» голову к туловищу (так гораздо легче избавиться от промахов в пропорциях, уловить характер).
Наблюдения за поведением детей показали, что они с большим удовольствием и легкостью декорируют свои работы, потому что образ самого дорогого для них человека как бы стоит у них перед глазами. Забавно, но очень точно они передают цвет волос, прорисовывают украшения, одежду.
Работа над портретом мамы рассчитана на два занятия. Поэтому у детей есть возможность неоднократно возвращаться к его доработке.
Дополнительного времени требует и индивидуальная беседа с каждым ребенком о его маме, запись рассказа.
Не следует редактировать детские высказывания. Пусть они сохраняют непосредственность их видения, наивность представлений.
Рисунки детей педагог наклеивает на паспарту, т. е. подложку из тонкого картона или плотной бумаги белого или светлого тона.
На паспарту, отступив примерно один сантиметр от оформляемой работы, со всех сторон следует провести канавку, оттиснув ее каким-либо круглым металлическим предметом (кольцом ножниц, чайной ложкой) по линейке. Это придаст паспарту более законченный вид и объединит его с рисунком и рассказом ребенка о маме.
Подписывать работы не следует. Пусть каждая мама по описанию сама узнает себя.
Выставку можно оформить не только в группе, но и в зале, где будет проходить утренник.
загрузка...
 
Hosted by uCoz