Овощи
Цель. Подводить детей к пониманию того, что предметы для игр можно
делать самим. Побуждать передавать в лепке характерные особенности
формы, строения овощей.
Материал. Пластилин, свежие натуральные овощи (капуста, морковь,
картофель и т.п.), карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть и принимает на себя
роль мамы-зайчихи, а дети — зайчат.
Вместе с мамой зайчата идут на огород. (В качестве грядок можно
использовать столы, расположив на них натуральные овощи.) Воспитатель
предлагает зайчатам радоваться богатому урожаю овощей. Дети
рассматривают овощи, берут их в руки и т. п.
Зайчиха предлагает зайчатам открыть в лесу магазин и продавать там овощи
со своего огорода, но для торговли необходимо много овощей и надо
заранее их подготовить, вылепив из пластилина.
Дети занимают свои места за столами, и каждый ребенок решает сам, что он
будет лепить и куда он будет складывать готовую продукцию (дети
самостоятельно подбирают в игровом уголке подходящую посуду).
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется передать в лепке характерные
особенности какого-либо овоща.
В конце занятия необходимо похвалить зайчат за работу и предложить
каждому определить стоимость его продукта, выбрать карточку с нужной
цифрой и использовать ее вместо ценника. Дети самостоятельно продолжают
игру в магазин.
|