старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Как зайчата перехитрили волка

Цель. Показать детям на примерах стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и совсем темными, близкими к черному. Упражнять в смешивании красок нескольких цветов.
Материал. Краска гуашь, палитры, лист бумаги, сложенный пополам.
Ход занятия. Вводная часть этого занятия проводится на участке детского сада. Воспитатель предлагает детям поиграть. «Я буду мама-зайчиха, а вы кто?» «А мы — зайчата»,— должны ответить дети.
Воспитатель в роли зайчихи предлагает детям попрыгать, поискать вкусные корешки и т. п. Напоминает, как зайчата перехитрили волка, спрятавшись за нарисованными деревьями. Но серый волк рассказал хитрой лисе о своей неудаче: «Носом чую, что зайчата где-то здесь, рядом, а найти их не могу. Кругом только деревья стоят».
Выслушала лиса волка и говорит: «Глупый ты, глупый! Зайцы тебя перехитрили. Это были не настоящие деревья, а нарисованные. Скажи, какого цвета были у них стволы и ветви».
«Коричневого»,— отвечает волк. «Вот я и говорю о том, что тебя зайцы перехитрили. Посмотри на цвет коры настоящих деревьев: у одних ствол красноватый, у других — желтовато-оранжевый. Есть деревья с зеленоватой и совсем темной, почти черной, корой. Когда ты в следующий раз увидишь деревья у заячьего домика, то в первую очередь обращай внимание на цвет коры».
Окончив рассказ, воспитатель предлагает детям перехитрить волка. Для этого надо внимательно рассмотреть на участке кору деревьев, запомнить ее цвет, а в группе научиться смешивать коричневую краску с другими и получать разные оттенки коричневого цвета.
Когда зайцы займут свои места за столами, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета он будет рисовать ствол дерева. А затем показывает, как путем смешивания красок двух или трех цветов получить нужный оттенок коричневого цвета. Например, дерево с темной, почти черной, корой можно получить, если к коричневой краске добавить немного черной. Для получения желтовато-оранжевого цвета надо к желтой краске добавить красной, а затем немного коричневой. Зеленоватая кора деревьев получится в том случае, если к зеленой краске добавить желтой и немного коричневой.
Не следует добиваться, чтобы в течение одного занятия все дети научились правильно смешивать краски нескольких цветов и получать нужные оттенки. Задача воспитателя состоит в том, чтобы показать разнообразие оттенков коричневого цвета.
После того как дети путем смешивания нескольких красок получат один из оттенков коричневого цвета, воспитатель напоминает им последовательность рисования дерева.
Когда дети закончат рисовать деревья, воспитатель говорит им: «Мне кажется, что вокруг нашей избушки кто-то ходит. Возьмите, зайцы, свои листочки с изображением деревьев и спрячьтесь за них». Дети расставляют свои работы на ковре и прячутся за ними. Воспитатель продолжает: «Подходит волк к заячьей избушке и вновь видит перед собой много-много деревьев. Но теперь не торопится уйти, помнит, о чем лиса его предупреждала.
Подошел волк поближе к деревьям и стал рассматривать цвет коры на 3—4 детских работах и называть оттенки коричневого цвета: «Нет, видно, это не нарисованные, а настоящие деревья. Пойду я дальше по лесу искать, где зайцы свои нарисованные деревья расставили».
Ушел волк, а зайчата выбежали и начали прыгать и веселиться. Вот какие они смелые и умелые!»
Если рисунки сохранятся, то в процессе свободной самостоятельной деятельности дети могут нарисовать на деревьях листья и цветы, а под ними траву и красивый кустарник.
загрузка...
 
Hosted by uCoz