старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Преврати свой лоскуток в поле, лес или...

Цель. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать.
Материал. Листы бумаги с наклеенными на них большими кусочками ткани, цветные карандаши, краска гуашь.
Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с наклеенными на них кусочками ткани. Рассматривает их вместе с детьми. Затем подводит их к мысли о том, что каждый из кусочков ткани — это небольшая часть исчезнувшего изображения. А если внимательно посмотреть и подумать, то станет понятно, что надо дорисовать, чтобы лоскуток во что-то превратился.
Выполнение этого задания требует от детей сосредоточенности. Поэтому надо предоставить детям время для обдумывания и стараться не отвлекать их внимание.
Разговаривать с каждым ребенком лучше шепотом.
Если у детей возникнут серьезные затруднения с дорисовкой лоскутка, надо помочь им: деликатно подсказать направление, в котором должен идти творческий поиск. Например, если воспитатель видит, что лоскуток напоминает шляпку гриба, можно ребенку подсказать так: «Мне кажется, что этот лоскуток похож на то, что я видела на лесной полянке под большим деревом». В конце занятия обязательно похвалите детей за выполнение такого сложного задания и организуйте в группе выставку работ. Желательно, чтобы выставку посетили не только родители, но и дети из других групп.
загрузка...
 
Hosted by uCoz