Преврати свой лоскуток в поле, лес или...
Цель. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание
фантазировать.
Материал. Листы бумаги с наклеенными на них большими кусочками ткани,
цветные карандаши, краска гуашь.
Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с
наклеенными на них кусочками ткани. Рассматривает их вместе с детьми.
Затем подводит их к мысли о том, что каждый из кусочков ткани — это
небольшая часть исчезнувшего изображения. А если внимательно посмотреть
и подумать, то станет понятно, что надо дорисовать, чтобы лоскуток во
что-то превратился.
Выполнение этого задания требует от детей сосредоточенности. Поэтому
надо предоставить детям время для обдумывания и стараться не отвлекать
их внимание.
Разговаривать с каждым ребенком лучше шепотом.
Если у детей возникнут серьезные затруднения с дорисовкой лоскутка, надо
помочь им: деликатно подсказать направление, в котором должен идти
творческий поиск. Например, если воспитатель видит, что лоскуток
напоминает шляпку гриба, можно ребенку подсказать так: «Мне кажется, что
этот лоскуток похож на то, что я видела на лесной полянке под большим
деревом». В конце занятия обязательно похвалите детей за выполнение
такого сложного задания и организуйте в группе выставку работ.
Желательно, чтобы выставку посетили не только родители, но и дети из
других групп.
|