старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Корзина с любимыми фруктами для зайчат (2 занятия)

Цель. На основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли зайчат, побуждать их к лепке тех фруктов, которые каждому из них знакомы и нравятся. Вызывать желание с помощью стеки и налепов добиваться выразительной передачи формы, строения фруктов.
Материал. Маленькая корзинка, пластилин или глина, стеки.
Ход занятий. Педагог предлагает детям продолжить игру в заячью семью. Зайчиха ласково разговаривает с детьми, напоминает об их успехах в строительстве забора, она собирается оставить их одних и отправиться за фруктами. Но по поводу их покупки у мамы-зайчихи возникают серьезные трудности. Она не знает, кто из зайчат какие фрукты больше любит. Ведь одному нравятся яблоки, а другому — апельсины. Кто-то любит груши, а есть зайчата, которые обожают персики и виноград.
Для того чтобы при покупке фруктов зайчиха могла удовлетворить вкус каждого малыша, она предлагает каждому зайчонку слепить свой любимый фрукт и положить ей в корзину. Ориентируясь на вылепленные образцы, она сможет сделать покупки. Но слепить фрукт надо так, чтобы он был как можно больше похож на настоящий.
После того как дети выразят желание слепить свой любимый фрукт, они занимают места за столами и приступают к работе. Показ способов изображения осуществлять не следует, так как каждый малыш должен сосредоточиться на изображении того фрукта, который ему знаком и который он любит. В случае затруднений педагог приходит на помощь и помогает добиться желаемого результата.
Когда вылепленные фрукты будут уложены в корзину, зайчиха начинает рассматривать их в окружении детей. Необходимость их рассматривания объясняется тем, что она должна вполне определенно знать, что ей следует покупать на рынке, и не ошибиться.
По ходу рассматривания вылепленных изделий педагог побуждает детей к их совершенствованию и достижению наибольшей выразительности.
В конце занятия педагог благодарит ребят-зайчат и обещает ничего не перепутать при покупке фруктов. По мере возможности желательно хотя бы частично выполнить данное детям обещание и угостить их фруктами.
загрузка...
 
Hosted by uCoz