Коробки с апельсинами для медвежат
Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для
получения новых цветов и оттенков. Закреплять умение по представлению
изображать знакомые фрукты — апельсины, добиваясь выразительной передачи
формы, окраски.
Материал. Листы бумаги, поделенные путем складывания на большие
квадраты, краска гуашь, палитры, цветные восковые мелки, кисти, письмо
детям от доктора Айболита.
Ход занятия. Педагог держит в руках конверт и говорит, что им в группу
пришло письмо. В письме доктор Айболит благодарит детей за оказанную ими
помощь и обращается с новой просьбой — срочно выслать на Север коробки с
апельсинами для болеющих медвежат, чтобы поддержать их здоровье.
Получив согласие детей, педагог предлагает каждому ребенку «наполнить»
коробку апельсинами, нарисовав в каждой ячейке по одному большому
фрукту.
Наблюдая за работой детей, педагог помогает каждому ребенку получить
нужный результат — краску оранжевого цвета, напоминает, что при
изображении апельсинов они могут добиться выразительной передачи не
только цвета, но и поверхности кожуры апельсинов, которая покрыта
точками. Для этого надо в каждой ячейке оранжевой краской изобразить
контур апельсина, взять восковой мелок оранжевого цвета (или кусочек
свечки с заостренным концом) и прорисовать внутри каждого контура точки.
Затем закрасить апельсины оранжевой краской. В тех местах, где нанесены
точки, краска не будет ложиться и будет создаваться эффект выпуклой
поверхности апельсиновой кожуры.
По окончании занятия дети вместе с педагогом внимательно просматривают
все работы. Если большинство детей не справились с использованием новой
техники, то занятие следует повторить.
Желательно, чтобы в дальнейшем этот прием раскраски с использованием
двух изобразительных материалов (гуаши и восковых мелков) дети
продолжали использовать в процессе свободной самостоятельной
деятельности.
|