Чудесный мешочек
Цель. Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность,
вызывать желание фантазировать.
Материал. Мешочек с различными мелкими предметами, по 2—3 на каждого
ребенка (пуговицы, камешки, стеклышки с обточенными краями, пробки от
бутылок, шампуня, духов и т. п.), пластилин.
Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек,
который лежит у нее на столе.
Предлагает 3—4 детям на ощупь определить, что в нем находится. Затем
высыпает содержимое мешочка на поднос и вместе с детьми рассматривает
все, что там хранится.
В процессе рассматривания старается вызвать у детей различные
ассоциативные образы. Так, например, скатав столбик из пластилина, она
надевает на него колпачок от тюбика. «Человечек» здоровается с детьми,
кланяется им. Затем, слепив ручку из пластилина, превращает другой
колпачок в ведро и т. п.
Каждый ребенок выбирает интересующие его предметы и использует их в
работе с пластилином.
В конце занятия желательно организовать выставку детских работ и
пригласить родителей посетить ее.
|