Рисуем красивые цветы, используя разные оттенки
розового цвета
Цель. Добиваться того, чтобы дети получали на палитрах разные оттенки
розового цвета. Побуждать к изображению цветов доступными им средствами
выразительности.
Материал. Краска гуашь разных оттенков красного цвета (ярко-красного,
малинового, темно-красного, вишневого и др.), белила, клеевые кисти.
Ход занятия. Педагог предлагает нарисовать красивые цветы. Напоминает
детям об их успехах в работе по смешиванию красок для получения розового
цвета и предлагает получить другие оттенки, которые они смогут
использовать при рисовании цветов.
Для получения разных оттенков розового цвета в белила добавляются разные
цвета красного.
Если на одном столе будет ярко-красная краска, на другом - малиновая, на
третьем — вишневая, то, смешивая их с белилами, каждый ребенок будет
иметь свой оттенок розового цвета. Цвет сирени получится, если смешать
три краски: синюю, красную и белую. Ярко-розовый цвет дети могут
получить, если в красную краску добавят белую.
Если после активного экспериментирования с красками дети устанут, то
рисование цветов можно перенести на следующее занятие.
Тем, кто будет затрудняться в их изображении, можно продемонстрировать
сразу несколько простых приемов:
1) примакивание — прикладывание кисти к бумаге плашмя;
2) набрызг с использованием клеевой кисти;
3) вливание цвета в цвет (наносится пятно, а затем более темным или
светлым оттенком прорисовываются лепестки) и т. п.
|