старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Красивые весенние цветы, которые вам понравились

Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Материал. Цветные карандаши, краска гуашь, цветные восковые мелки, тычки, кисти для клея.
Ход занятия. Воспитатель напоминает детям, как они все вместе любовались первыми весенними цветами, интересуется, удалось ли каждому из них увидеть весной еще что-нибудь красивое и полюбоваться этим.
Для того чтобы эти прекрасные воспоминания подольше сохранились, педагог предлагает детям нарисовать те цветы, которые им больше всего понравились. Работу она организует следующим образом. Вначале ребенок называет цветок, который он хотел бы изобразить, а педагог показывает, как это можно сделать с использованием разнообразных материалов и 2—3 приема работы с ними.
Так, например, цветы мать-и-мачехи можно изобразить цветными карандашами, нанося короткие штрихи от центра, а также прорисовать их кистью с использованием двух оттенков желтого цвета (на светлое пятно от центра наносятся короткие мазки краской более темного цвета).
Выразительными получаются мазки, если их изобразить клеевой кистью, располагая ее плашмя относительно листа бумаги.
Демонстрация нескольких способов и приемов работы расширяет представление детей о возможностях изобразительных материалов и не допускает копирования их. Поэтому показ должен быть достаточно разнообразным. Наряду с приемами рисования цветка мать-и-мачехи покажите детям, как можно путем примакивания (прикладывания кисти плашмя) передать очарование весенних крокусов, а пятнами и точками изобразить незабудки. По ходу работы педагог помогает детям добиться желаемого результата, а затем предлагает каждому придумать рассказ о своих цветах и записывает его. Рисунки и рассказы объединяются в один общий альбом, которому сами дети придумывают название.
загрузка...
 
Hosted by uCoz