старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Лимоны для зайчат (2 занятия)

Цель. На основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли зайчат, побуждать их к лепке лимона вначале непосредственно после восприятия, а затем уже по памяти.
Материал. Глина или пластилин, стеки, натуральные лимоны.
Ход занятий. Педагог предлагает детям продолжить игру в зайчат и принимает на себя роль зайчихи, которая рассказывает: «Милые мои зайчата! Сегодня в лесу я встретила свою знакомую зайчиху, которая угостила меня удивительными плодами, которые называются лимонами (достает из корзины лимоны и показывает их детям). В нашем лесу лимоны не растут, но есть страны, где можно увидеть эти красивые плоды, которые висят, как яблоки, на небольших вечнозеленых деревьях с колючими ветками и пурпурными молодыми побегами. Вы представляете, как это красиво: зеленые ароматные листья, пурпурные побеги и ярко-желтые лимоны!
Когда люди попробовали плоды лимона, то вначале их кислый вкус им не понравился. Но потом они поняли, что лимон очень полезен. С ним стали пить чай, добавлять его в пищу. А для того чтобы вкусных и полезных лимонов было больше, люди в теплых странах стали специально выращивать их в садах, а затем привозить туда, где они не растут. Давайте их рассмотрим».
Педагог предлагает детям взять настоящие лимоны в руки. Желательно организовать процесс восприятия таким образом, чтобы дети могли почувствовать объемность, суженность плода и т. д. Для активизации зрительного восприятия педагог должен сам назвать и определить основную форму предмета, указать на ее видимые изменения (сужается) и охарактеризовать особенности поверхности (на гладкой поверхности есть небольшие углубления и т. п.).
Вначале педагог ставит перед детьми игровую задачу — запасти лимоны впрок, а затем учебную — научить лепить их. Получив согласие ребят-зайчат, предлагает им занять свои места за столами, а затем объясняет, как из комка пластилина путем раскатывания круговыми движениями, а затем оттягивания слепить лимон.
Второе занятие можно организовать таким образом, чтобы, слепив лимон непосредственно после восприятия, дети захотели слепить его снова, но уже по памяти. Это важно сделать для того, чтобы образ плода закрепился в памяти.
загрузка...
 
Hosted by uCoz