Зайчата выращивают лимонные деревья (2 занятия)
Цель. Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по
представлению доступными им средствами выразительности листья и лимоны.
Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок. Объяснить им,
как можно из желтой краски путем смешивания ее с небольшим количеством
белой и зеленой получить лимонный оттенок, и предоставить возможность
для экспериментирования.
Материал. Листы цветной бумаги, сложенные пополам, изображающие способом
«обрывания» дерево, на которое педагог приклеивает ствол и ветви (рис.
22). Палитры, краска гуашь.
Ход занятий. Педагог предлагает детям продолжить игру в маму-зайчиху и
ее зайчат. Приняв на себя роль зайчихи, педагог рассказывает: «Пришла я
сегодня на рынок — смотрю, там саженцы деревьев продают. Присмотрелась я
и вижу, что это саженцы лимонных деревьев. В странах с теплым климатом,
где нет морозной зимы, лимонные деревья возделывают в садах, а у нас их
можно выращивать только в закрытом помещении — оранжерее или дома на
подоконнике. Если за лимонным деревом хорошо ухаживать, то на колючих
ветках вначале появятся листья, затем прекрасные белые цветки. Через
некоторое время цветки опадут, и вместо них вы заметите маленькие
лимончики. С каждым днем они будут становиться все больше и больше. Так,
благодаря лимонным деревьям мы с вами сможем всегда иметь полезные и
ароматные плоды».
Воспитатель показывает детям листки бумаги с изображением саженцев.
Каждый ребенок в роли зайчонка выбирает тот саженец, который ему больше
всего понравился и на котором он будет выращивать лимоны. После этого
перед детьми ставится задача научиться смешивать краски для получения
лимонного оттенка желтого цвета. После объяснения последовательности и
приемов проведения этой работы дети самостоятельно экспериментируют с
краской, добиваясь получения нужного оттенка, и изображают на деревьях
лимоны, а затем листья.
По окончании работы мама-зайчиха хвалит зайчат за проделанную работу и
убеждает детей в ценности всего того, что создано ими и представляет
большой интерес для других.
Второе занятие надо провести так, чтобы заинтересовать детей повторным
возвращением к уже проделанной работе. Например, заячья семья из
соседнего леса никогда не видела лимонных деревьев. И для того чтобы у
них сложилось правильное представление, надо еще раз внимательно
рассмотреть выполненные работы и изображение лимонов (по форме)
максимально приблизить к настоящим, чтобы они не были похожи на желтые
яблоки.
При повторной прорисовке формы лимонов и смешивании красок для получения
лимонного оттенка надо учитывать допущенные ошибки. Можно предложить
детям чистые листы с изображением ствола и веток.
|