старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Зайчата выращивают лимонные деревья (2 занятия)

Цель. Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности листья и лимоны. Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок. Объяснить им, как можно из желтой краски путем смешивания ее с небольшим количеством белой и зеленой получить лимонный оттенок, и предоставить возможность для экспериментирования.
Материал. Листы цветной бумаги, сложенные пополам, изображающие способом «обрывания» дерево, на которое педагог приклеивает ствол и ветви (рис. 22). Палитры, краска гуашь.
Ход занятий. Педагог предлагает детям продолжить игру в маму-зайчиху и ее зайчат. Приняв на себя роль зайчихи, педагог рассказывает: «Пришла я сегодня на рынок — смотрю, там саженцы деревьев продают. Присмотрелась я и вижу, что это саженцы лимонных деревьев. В странах с теплым климатом, где нет морозной зимы, лимонные деревья возделывают в садах, а у нас их можно выращивать только в закрытом помещении — оранжерее или дома на подоконнике. Если за лимонным деревом хорошо ухаживать, то на колючих ветках вначале появятся листья, затем прекрасные белые цветки. Через некоторое время цветки опадут, и вместо них вы заметите маленькие лимончики. С каждым днем они будут становиться все больше и больше. Так, благодаря лимонным деревьям мы с вами сможем всегда иметь полезные и ароматные плоды».
Воспитатель показывает детям листки бумаги с изображением саженцев. Каждый ребенок в роли зайчонка выбирает тот саженец, который ему больше всего понравился и на котором он будет выращивать лимоны. После этого перед детьми ставится задача научиться смешивать краски для получения лимонного оттенка желтого цвета. После объяснения последовательности и приемов проведения этой работы дети самостоятельно экспериментируют с краской, добиваясь получения нужного оттенка, и изображают на деревьях лимоны, а затем листья.
По окончании работы мама-зайчиха хвалит зайчат за проделанную работу и убеждает детей в ценности всего того, что создано ими и представляет большой интерес для других.
Второе занятие надо провести так, чтобы заинтересовать детей повторным возвращением к уже проделанной работе. Например, заячья семья из соседнего леса никогда не видела лимонных деревьев. И для того чтобы у них сложилось правильное представление, надо еще раз внимательно рассмотреть выполненные работы и изображение лимонов (по форме) максимально приблизить к настоящим, чтобы они не были похожи на желтые яблоки.
При повторной прорисовке формы лимонов и смешивании красок для получения лимонного оттенка надо учитывать допущенные ошибки. Можно предложить детям чистые листы с изображением ствола и веток.
загрузка...
 
Hosted by uCoz