старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Волшебный лес

Цель. Вызывать интерес к созданию волшебных деревьев; научить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод; побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами; рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами. Тех детей, которые не умеют ими пользоваться, научить разрезать фольгу.
Материал. Опавшие листья (желательно кленовые), пластилин, цветная фольга, ножницы, большой лист бумаги или тонкого картона.
Ход занятия. Воспитатель вносит в группу листья и спрашивает детей, не знают ли они, с какого дерева эти листья опали. (Если дети затрудняются, то воспитатель называет дерево сам.) Предлагает детям рассмотреть листья и каждому выбрать для себя тот, который ему больше всего нравится. Если в процессе самостоятельного рассматривания у кого-либо из детей возникает потребность что-то рассказать о листке или дереве, с которого этот листок упал, то надо предоставить ребенку эту возможность.
Как только дети начнут терять интерес к рассматриванию листьев, воспитатель обращает их внимание на то, что каждый листок немного похож на дерево (черенок — ствол, лист — крона). Затем воспитатель может рассказать детям, как она в детстве играла с такими листьями. Из них она делала волшебные деревья, налепляя на них что-нибудь из пластилина.
Не торопитесь называть детям ягоды и плоды, которые можно вылепить! Дети могут придумать «звездные», «змеиные», «денежные» и другие деревья.
Не следует торопиться и с показом способов лепки. В ходе работы дети должны понять, что крупные и объемные ягоды, плоды или фигурки волшебных птиц, насекомых трудно закрепить на листе. А если сделать мелкие украшения (маленькие шарики, лепешки, змейки и др.) и слегка их сплющить, а затем примазать к листу, то они будут держаться достаточно прочно.
Волшебные деревья дети могут украсить фольгой. Нарезав фольгу на квадратики, они с помощью комочка пластилина прикрепляют фольгу к листьям.
Когда большинство детей закончат украшать свои деревья, воспитатель кладет на два составленных вместе стола большой лист плотной бумаги или картона и предлагает разместить на нем «выращенные» волшебные деревья.
Прикрепляя пластилином деревья на общий лист, воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что растет на его волшебном дереве и что произойдет с тем, кто отведает этих ягод или плодов (вырастут длинные уши, станет невидимым и т. д.). Композиционное расположение листьев, деревьев может быть различным.
загрузка...
 
Hosted by uCoz