Волшебный лес
Цель. Вызывать интерес к созданию волшебных деревьев; научить
использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод;
побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными
качествами; рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами.
Тех детей, которые не умеют ими пользоваться, научить разрезать фольгу.
Материал. Опавшие листья (желательно кленовые), пластилин, цветная
фольга, ножницы, большой лист бумаги или тонкого картона.
Ход занятия. Воспитатель вносит в группу листья и спрашивает детей, не
знают ли они, с какого дерева эти листья опали. (Если дети затрудняются,
то воспитатель называет дерево сам.) Предлагает детям рассмотреть листья
и каждому выбрать для себя тот, который ему больше всего нравится. Если
в процессе самостоятельного рассматривания у кого-либо из детей
возникает потребность что-то рассказать о листке или дереве, с которого
этот листок упал, то надо предоставить ребенку эту возможность.
Как только дети начнут терять интерес к рассматриванию листьев,
воспитатель обращает их внимание на то, что каждый листок немного похож
на дерево (черенок — ствол, лист — крона). Затем воспитатель может
рассказать детям, как она в детстве играла с такими листьями. Из них она
делала волшебные деревья, налепляя на них что-нибудь из пластилина.
Не торопитесь называть детям ягоды и плоды, которые можно вылепить! Дети
могут придумать «звездные», «змеиные», «денежные» и другие деревья.
Не следует торопиться и с показом способов лепки. В ходе работы дети
должны понять, что крупные и объемные ягоды, плоды или фигурки волшебных
птиц, насекомых трудно закрепить на листе. А если сделать мелкие
украшения (маленькие шарики, лепешки, змейки и др.) и слегка их
сплющить, а затем примазать к листу, то они будут держаться достаточно
прочно.
Волшебные деревья дети могут украсить фольгой. Нарезав фольгу на
квадратики, они с помощью комочка пластилина прикрепляют фольгу к
листьям.
Когда большинство детей закончат украшать свои деревья, воспитатель
кладет на два составленных вместе стола большой лист плотной бумаги или
картона и предлагает разместить на нем «выращенные» волшебные деревья.
Прикрепляя пластилином деревья на общий лист, воспитатель спрашивает у
каждого ребенка, что растет на его волшебном дереве и что произойдет с
тем, кто отведает этих ягод или плодов (вырастут длинные уши, станет
невидимым и т. д.). Композиционное расположение листьев, деревьев может
быть различным.
|