Драгоценные камни и другие маленькие секреты для
листовичков
Цель. Вызывать у детей интерес к незнакомому для них волшебному царству;
научить использовать пластилин и фольгу для изготовления драгоценных
камней и других секретов, которые придумают сами дети, поддерживать
выдумки детей и способствовать их практической реализации; продолжать
учить детей пользоваться ножницами; упражнять в скатывании комочков
пластилина между ладонями и сплющивании их.
Материал. Пластилин, фольга, ножницы. Ход занятия. Воспитатель
рассказывает: «Вчера вечером, когда я собиралась уходить домой, я
обратила внимание на легкий шум, который доносился со стороны нашего
участка. Подойдя поближе, я вначале ничего не заметила. Но
приглядевшись, увидела, что "под деревьями бродят какие-то маленькие
человечки. Как вы думаете кто? (Дети называют знакомых сказочных
героев.)
Нет, ребята, это были не гномики, я заметила, что у них на головах
вместо колпачков были очень симпатичные шапочки из листьев. Маленькие
человечки вежливо со мной поздоровались и сказали, что их зовут
листовичками. А как вы думаете, что они делали на нашем участке?
Совершенно верно. (Воспитатель должен согласиться со всеми
предположениями детей.) А может быть, они там искали клад с драгоценными
камнями?
Когда я была маленькой, я тоже очень любила создавать клады со всякими
секретами. Хотите расскажу, как я делала драгоценные камни из фольги и
пластилина? (Дети занимают свои места за общим столом.)
Вначале я делала заготовки из фольги. Листок фольги я разрезала на
полоски, а затем на небольшие квадратики. После этого от большого куска
пластилина отщипывала кусочки и скатывала их между ладонями, чтобы
получились шарики. Заготовленные шарики я заворачивала в фольгу и для
прочности еще раз прокатывала между ладонями. Вот так у меня и
получались драгоценные камни». (Свой рассказ воспитатель сопровождает
показом.)
Работа по изготовлению драгоценных камней очень проста, и дети с ней
легко справляются. Но выполнение этого задания не самоцель. Мы
предлагаем использовать его в качестве разминки для рук и средства для
пробуждения фантазии, воображения, так необходимых детям для их
развития. Оттолкнувшись от этого легкого задания, можно подвести каждого
ребенка к более сложному — самому придумать и вылепить какой-нибудь
сосуд. Ведь сделав драгоценные камни, дети могут задуматься над тем,
куда их сложить, что можно сделать еще.
Может случиться так, что на этом занятии дети сами не смогут придумать и
вылепить что-нибудь интересное. Не подсказывайте им, а терпеливо
продолжайте работу, направленную на развитие воображения. Во время
прогулки предоставьте детям возможность поиграть с камнями или
монетками. Пусть малыши зарывают их в землю, затем находят клады, строят
волшебные пещеры и т. п.
|