старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Драгоценные камни и другие маленькие секреты для листовичков

Цель. Вызывать у детей интерес к незнакомому для них волшебному царству; научить использовать пластилин и фольгу для изготовления драгоценных камней и других секретов, которые придумают сами дети, поддерживать выдумки детей и способствовать их практической реализации; продолжать учить детей пользоваться ножницами; упражнять в скатывании комочков пластилина между ладонями и сплющивании их.
Материал. Пластилин, фольга, ножницы. Ход занятия. Воспитатель рассказывает: «Вчера вечером, когда я собиралась уходить домой, я обратила внимание на легкий шум, который доносился со стороны нашего участка. Подойдя поближе, я вначале ничего не заметила. Но приглядевшись, увидела, что "под деревьями бродят какие-то маленькие человечки. Как вы думаете кто? (Дети называют знакомых сказочных героев.)
Нет, ребята, это были не гномики, я заметила, что у них на головах вместо колпачков были очень симпатичные шапочки из листьев. Маленькие человечки вежливо со мной поздоровались и сказали, что их зовут листовичками. А как вы думаете, что они делали на нашем участке? Совершенно верно. (Воспитатель должен согласиться со всеми предположениями детей.) А может быть, они там искали клад с драгоценными камнями?
Когда я была маленькой, я тоже очень любила создавать клады со всякими секретами. Хотите расскажу, как я делала драгоценные камни из фольги и пластилина? (Дети занимают свои места за общим столом.)
Вначале я делала заготовки из фольги. Листок фольги я разрезала на полоски, а затем на небольшие квадратики. После этого от большого куска пластилина отщипывала кусочки и скатывала их между ладонями, чтобы получились шарики. Заготовленные шарики я заворачивала в фольгу и для прочности еще раз прокатывала между ладонями. Вот так у меня и получались драгоценные камни». (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом.)
Работа по изготовлению драгоценных камней очень проста, и дети с ней легко справляются. Но выполнение этого задания не самоцель. Мы предлагаем использовать его в качестве разминки для рук и средства для пробуждения фантазии, воображения, так необходимых детям для их развития. Оттолкнувшись от этого легкого задания, можно подвести каждого ребенка к более сложному — самому придумать и вылепить какой-нибудь сосуд. Ведь сделав драгоценные камни, дети могут задуматься над тем, куда их сложить, что можно сделать еще.
Может случиться так, что на этом занятии дети сами не смогут придумать и вылепить что-нибудь интересное. Не подсказывайте им, а терпеливо продолжайте работу, направленную на развитие воображения. Во время прогулки предоставьте детям возможность поиграть с камнями или монетками. Пусть малыши зарывают их в землю, затем находят клады, строят волшебные пещеры и т. п.
загрузка...
 
Hosted by uCoz