старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Домик для листовичков (2 занятия)

Цель. Вызывать у детей желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них домик; поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовать задуманное; научить детей при украшении использовать различные изобразительные материалы, сочетая их между собой.
Материал. Большая картонная коробка для домика и маленькая коробочка для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цветные карандаши, краска гуашь, цветные восковые мелки, цветная бумага, фольга, опавшие листья, клей ПВА.
Ход занятий. Вводную часть занятия можно провести на участке детского сада. Воспитатель рассказывает детям, как накануне вечером листовички долго искали у них в группе место для жилья. Но, не найдя домика, вновь ушли на участок, легли под деревья, укрылись листьями и заснули.
Если после рассказа дети сами не предложат сделать для листовичков домик, воспитатель может поставить перед ними эту задачу (показывает большую коробку с прорезями для окон и дверей).
Затем надо спросить у детей: «Как вы думаете, как можно украсить домик для листовичков?»
Выслушав ответы и одобрив их, воспитатель подводит детей к мысли, что домик у листовичков должен быть украшен листьями.
Собрав опавшие листья, дети возвращаются в группу и приступают к работе за одним общим столом вместе с воспитателем.
Надо объяснить детям, что для удобства работы они будут наклеивать листья не на стены, окна, крышу домика, а на листы бумаги, которые по размерам соответствуют листьям. По окончании работы эти листы бумаги можно будет прикрепить к стенам, окнам, крыше.
Очень важно подчеркнуть преимущества коллективной работы. При этом успех совместной работы зависит от разделения обязанностей (одни украшают крышу, другие — стены и т.п.).
Прежде чем дети приступят к работе, надо обсудить с ними вопросы, связанные с расположением листьев на поверхности крыши, стен. Для того чтобы крыша была более прочной, листья можно расположить чешуйками, как черепицу. А для изготовления обоев листья лучше наклеивать вертикально в виде узора. Их лучше всего клеить клеем ПВА. Специальные исследования показали, что этот клей не токсичен и не вреден для здоровья детей.
После того как листья будут наклеены, воспитатель прикрепляет листы бумаги к коробке и вместе с детьми любуется результатами общего труда. Затем надо карандашами или краской раскрасить наличники и ставни, красиво расписать трубу. Надо предоставить детям возможность самим распределить обязанности. Не следует настаивать и на использовании какого-либо одного материала. В домике листовичков одно окно может быть расписано краской гуашь, а другое может быть выполнено способом аппликации из цветной бумаги.
По окончании работы надо поставить домик рядом с волшебным лесом и в течение дня поговорить с каждым ребенком о том, что скажут листовички, когда увидят домик.
загрузка...
 
Hosted by uCoz