Занятие 11. Число два. Понятие «пара»
Звучит музыка. На заднике - изображения двух лебедей, плавающих по
озеру, жениха и невесты, свадебная символика двух сплетенных колец.
Занавес украшен картинками, связанными с числом два, например: две руки,
два ботинка, пара перчаток; пары: мама и ребенок, мальчик и девочка, две
девочки и два мальчика, ребенок и котенок или щенок, просто два
предмета, например вилка и нож, чашка и блюдце.
На сцене поставить статуэтки, изображающие пары, например: животное с
детенышем; пары народных игрушек «Барыня с ребенком», «Жених и невеста»
(гжельские или дымковские).
Два. Ребята, что всегда встречается по два, парами? Красивая у нас пара
- жених и невеста, правда? А вот другая пара - мама и ее ребенок. Два
друга тоже пара, и две подружки. Ребенок и его любимый щенок или котенок
- пара.
Что обычно продают парами?
У каждого на мир смотрит пара (глаз). Слушать нам помогает пара (ушей).
Рисовать и лепить умеет пара (рук). Ходить и бегать - пара (ног).
Подбор пар на листах с заданиями: носки, варежки, чашки по орнаменту,
заплатки и т. п.
Закрепление темы в пособии «Знакомимся с числами» (с. 9).
После занятия предложите детям хороводные игры на выбор пары. |