Занятие 27. Число семь. Радуга и ноты
Дети заходят в кабинет, где звучит музыка Моцарта. На занавесе
изображения радуги, нотного стана и семи нот, цветика-семицветика,
семиструнной гитары, семиструнной лиры. Театр закрыт, но освещен.
На сцене принц Семь. У него длинные вьющиеся золотые кудри, в руках -
семиструнная лира, на плаще - полосы цвета радуги.
Воспитатель. Ребята, вы слышите музыку? Наверное, у нас новый гость из
страны Чисел. Давайте откроем окошко нашего волшебного театра и
посмотрим, кто сегодня пришел к нам. (Медленно открывает занавес.)
Это - число Семь. У него плащ цвета радуги. Ведь в радуге тоже семь
цветов (перечисляет). Принц принес для нас и новую книжку про все цвета
радуги - смотрите, какая она красивая. На картинке мы видим цифру семь и
изображение радуги. Ребята, а когда можно увидеть радугу в природе? Да,
когда идет дождик и одновременно светит солнышко.
Смотрите, Принц еще принес с собой музыкальный инструмент. А знаете
почему? Потому что в музыке есть семь основных нот - до, ре, ми, фа,
соль, ля, си (не спеша играет на металлофоне).
В каких сказках мы встречали число семь? («Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях».) Кто ее написал? Да, Александр Сергеевич Пушкин. Его
день рождения мы скоро будем отмечать. Еще вспомним сказки. («Белоснежка
и семь гномов», «Цветик-семицветик».) Сколько дней в неделе? Давайте
назовем их по порядку.
Я вижу, что принц принес для вас фильм - ведь вы любите смотреть фильмы,
правда? Давайте посмотрим его. Только нужно быть очень внимательным,
чтобы увидеть ...радугу! И не один раз. Мы посчитаем, сколько раз успеем
увидеть радугу в фильме. (Просмотр. По желанию можно посмотреть
видеофрагмент дважды.) Был ли в фильме дождь? Откуда же взялась радуга?
Ну, а теперь, как всегда, давайте нарисуем цифру семь и, может быть,
красивую радугу над ней. Перейдем за стол.
Цифру семь очень несложно нарисовать (показ на доске). Попробуйте!
Давайте ее по-разному украсим.
А теперь нарисуем красивую радугу. Только у нее точная
последовательность цветов.
Закрепление темы в пособии «Знакомимся с числами» (с. 24—26).
|