Занятие 29. Число восемь. Рождество, восьмиконечная
звезда. Восьмиугольник
Звучит музыка. На занавесе - восьмиконечные рождественские звезды,
восьмиугольники, цифры восемь, выполненные в разных шрифтах. На сцене -
принцесса. Она в длинном платье вишневого цвета, волосы темные,
принцесса очень спокойная и уравновешенная. С ней вместе - царица Два,
принцессы Четыре и Шесть.
Восемь. Мы с вами встречаемся каждое Рождество, ведь рождественская
звезда восьмиконечная. Найдите среди восьмиугольников правильную фигуру.
Давайте поместим ее к остальным правильным фигурам.
Я принесла вам мои цифры - восьмерки. Давайте попробуем нарисовать их.
Это несложно. Можно просто нарисовать два круга, которые касаются друг
друга. А можно попробовать нарисовать цифру, не отрывая фломастера от
бумаги, — вот так. Теперь вылепим цифру из пластилина, воска или теста.
Сделаем страницу числового фриза.
Работу можно распределить между детьми по желанию.
Воспитатель. Ребята, сегодня к вам пришли царица Два и три ее дочери -
принцессы Четыре, Шесть и Восемь. Кому какая больше нравится? Я думаю,
что числа не будут возражать, если мы с вами поиграем в арифметический
бал. Мы ведь играем в разные сказки - почему бы нам не поиграть в числа?
Хотите? Девочки, посмотрите на наших гостей и выберите для себя, кем бы
вы хотели стать на нашем балу, а потом в конце занятия скажете мне на
ушко, кого вы выбрали. А мальчики сделают свой выбор в следующий раз.
Когда дети выйдут на улицу, нарисуйте для них на асфальте большую
восьмерку, предложите каждому взять в правую руку платочек и пройти по
контуру цифры. Обратите внимание детей, что при прохождении одной
половины платочки смотрят внутрь цифры, а при прохождении второй части -
наружу.
Закрепление темы в пособии «Знакомимся с числами» (с. 27 — 29).
|