Дата
|
Тема и программное содержание занятия
|
Методическая литература
|
1
|
«Забор вокруг заячего дома»
1)Упражнять в смешивании красок
для получения голубого цвета,
2) увлечь возможностью
повторного возвращения к работе
3)Развивать
уверенность в себе и своих возможностях.
4)Воспитывать
самостоятельность и инициативность
|
- Доронова«Природа
, искусство и изобразительная деятельность детей»Стр.62
|
2
|
«Трава и цветы которые
ростутвокруг заячего дома»
1)Упражнять в смешивании красок
для получения
разных оттенков зеленого цвета.
2)Развивать
уверенность в себе и своих возможностях.
3)Воспитывать
самостоятельность и инициативность
|
- Доронова«Природа
, искусство и изобразительная деятельность детей»Стр.64
|
3
|
«Клумба с цветами»
1)Упражнять в смешивании красок
для получения
разных оттенков.
2)Способность передавать
характерные особенности художественного образа
3)Развивать
Эстетическое восприятие
4)Воспитывать
художественный вкус
|
- Доронова«Природа
, искусство и изобразительная деятельность детей»Стр.68
|
4
|
«Яблоко- спелое, красное,
сладкое»
1)Упражнять в смешивании красок
для получения
разных оттенков.
2)Развивать
способность самостоятельно выбирать способы изображения
3)Воспитывать
художественный вкус
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа стр 120
|
5
|
«Храбрый петушок»
1)Упражнять в рисовании
гуашевыми касками, 2)совершенствовать технику владения
кисточкой.
3)Развивать
наблюдательность, чувство цвета и формы
4)Воспитывать
интерес к отображению своих представлений об окружающем
мире в изо. творчестве
|
Лыкова
«Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа стр 34
|
6
|
«Преврати
свой лоскуток..»
1)Вызвать желание фантазировать
2)Развивать
творческую самостоятельность
3)Воспитывать
интерес к экспериментированию
|
Доронова«Природа , искусство и изобразительная деятельность
детей»Стр.95
|
7
|
«Кисть рябины, гроздь калины»
1)упражнять детей в рисовании
ватными палочками, и ритмичными примакиваниями кисточки
2)Развивать
чувство ритма и цвета
3)Воспитывать
интерес к отражению в рисунках своих представления о
природе.
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в
детском саду» средняя группа стр 46
|
8
|
«Зайка серенький стал беленьким»
1)упражнять детей в
видоизменении выразительного образа
2)Развивать
воображение и мышление
3)Воспитывать
интерес к экспериментированию при сочетании
изобразительных техник.
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
58
|
9
|
«Дымковская игрушка»(рисование
полос, узора на барышне)
1)Знакомить с дымковской
игрушкой
2)Развивать способность видеть
необычность игрушек, яркий узор которым они украшены
3)Воспитывать
интерес к игрушке и радость от встречи
|
-Гребовская
«Народное искусство и детское творчество» Стр.21
|
10
|
«Дымковская игрушка»(рисование
колец, узора на баране)
1)Продолжать знакомить с
игрушкой.
2)Выделять новые образы
3)Развивать глазомер, чувство
формы и пропорций
4)Воспитывать
аккуратность в выполнении работ.
|
-Гребовская
«Народное искусство и детское творчество» Стр.24
|
11
|
«Дымковская игрушка»(рисование
узора на разете)
1)Упражнять в составлении
симметричного узора на разете, 2)выбирать сочетание цветов.
3)Развивать чувство ритма
4)Воспитывать
самостоятельность и инициативность
|
-Гребовская
«Народное искусство и детское творчество» Стр.28
|
12
|
«Зайчата выращивают лимонные
деревья»
1)Побуждать детей изображать
предметы доступными им средствами выразительности.
2)Развивать фантазию
3)Воспитывать
интерес к познанию природы
|
Доронова«Природа , искусство и изобразительная деятельность
детей»Стр.69
|
13
|
«Наша елочка»
1)Упражнять детей в изображении
новогодней елки, передовая особенности ее строения и размещения
в пространстве
2)Развивать умение зрительно
обследовать натуру, и коррекцию в системе «глаз-рука»
3)Воспитывать
самостоятельность и аккуратность
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
74
|
14
|
«Перчатки и котятки»
1)Вызвать интерес к изображению
и оформлению перчаток 2)Формировать точные графические умения.
3)Упражнять в самостоятельном
создании орнамента
4)Развивать умение зрительно
обследовать натуру, и коррекцию в системе «глаз-рука»
5)Воспитывать
самостоятельность и аккуратность
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
74
|
15
|
«Снеговики в шапочках и
шарфиках»
1) Упражнять детей в рисовании нарядных снеговиков
2)Показать приемы декоративного оформления
3)Развивать чувство формы и
пропорций
4)Воспитывать
интерес к экспериментированию
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
78
|
16
|
«Мышь и
воробей»
1)Упражнять
детей в рисовании простых сюжетов по мотивам сказки
2)Подвести к
пониманию способа изображения на основе овала
3)Развивать
способность к формообразованию
4)Воспитывать
уверенность в своих творческих силах
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
54
|
17
|
«Как розовые
яблоки на ветках снегири»
1)Упражнять в
построении простой композиции
2)Передавать
особенности внешнего вида птицы
3)Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками
4)Развивать
чувство цвета и формы
5)Воспитывать
интерес к природе
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
90
|
18
|
«Кто-кто в
рукавичке живет»
1)Упражнять в
раскрытие темы литературного произведения через изобразительное
творчество
2)Развивать
глазомер и чувство пропорции
3)Воспитывать
интерес к отражению в рисунках своих впечатлений о прочитанных
произведениях
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
82
|
19
|
«Волшебные
круги»
1)Формировать
точные графические умения
2)Дать
наглядное представление о симметрии парных предметов
3)Развивать
воображение
4)Воспитывать
интерес к познанию мира и отражению полученных представлений в
изобразительной деятельности
|
-Кузнецова
«Обучаем
дошкольников приемам рисования» стр. 4
|
20
|
«Веселые
матрешки»
1)Познакомить
с матрешкой как видом народной игрушки
2)Упражнять в
точной передачи элементов одежды
3)Развивать чувство формы и
пропорций
4)Воспитывать
интерес к экспериментированию
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
106
|
21
|
«Как зайчата
волка перехитрили»
1)Упражнять в
смешивании красок нескольких цветов
2)Развивать
воображение и мышление
3)
Воспитывать интерес к познанию мира и отражению полученных
представлений в изобразительной деятельности
|
Доронова«Природа
, искусство и изобразительная деятельность детей»Стр.93
|
22
|
«Рисуем
портрет своей мамы»
1)Познакомить
детей с жанром
изобразительного искусства- портретом
2)Сохраняя
непосредственность и живость детского восприятия помочь в
выразительной передачи образа
3)Развивать
творческое мышление
4)Воспитывать
эстетический вкус
|
Доронова«Природа
, искусство и изобразительная деятельность детей»Стр.88
|
23
|
«Красивые
салфетки»
1)Упражнять в
рисовании узоров круглой и квадратной формы
2)Показать
зависимость орнамента от формы предмета
3)Развивать
чувство цвета и ритма
4)Воспитывать
интерес к народному декоративно-прикладному искусству
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
110
|
24
|
«Филимоновская
игрушка»(узор из одного цвета)
1)Упражнять в
составлении узора из тонких полос одного цвета, выбирая его на
основе рассмотренных игрушек
2)Развивать
воображение и мышление
3)Воспитывать
интерес к народным промыслам
|
-Гребовская
«Народное искусство и детское творчество» Стр.36
|
25
|
«Филимоновская
игрушка»(узор из двух цветов)
1)Упражнять в
составлении узора из тонких полос 2 цветов чередуя их, выбирая
его на основе рассмотренных игрушек
2)Развивать
воображение и мышление
3)Воспитывать
интерес к народным промыслам
|
-Гребовская
«Народное искусство и детское творчество» Стр.37
|
26
|
«Кошка с
воздушными шариками»
1)Упражнять
детей в изображении простых сюжетов
2)Закреплять
представления о геометрических фигурах
3)Развивать
чувство формы и композиции
4)Воспитывать
интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях
изобразительной деятельности
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
110
|
27
|
«Тверская
игрушка»(Рисование узора на полосе)
1)Упражнять в
узнавании народных глиняных
игрушек
2)закреплять
умение выбирать цвета в соответствии с росписью
3)Развивать
чувство цвета и ритма
4)Воспитывать
интерес к народному искусству
|
Гребовская
«Народное искусство и детское творчество» Стр.38
|
28
|
«Тверская
игрушка»(Рисование узора на квадрате или круге)
1)Упражнять в
выборе сочетания цветов
2)Закреплять
рисование мазков всей кистью, а точек- концом
3)Развивать
чувство цвета и ритма
4)Воспитывать
интерес к народному искусству
|
Гребовская
«Народное искусство и детское творчество» Стр.40
|
29
|
«Украшаем
розовой краской»
1)Закреплять
умение пользоваться палитрой
2)Вызвать
интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков
3)Развивать
воображение и мелкую моторику
4)Воспитывать
интерес к экспериментированию
|
Доронова«Природа
, искусство и изобразительная деятельность детей»Стр.104
|
30
|
«Радуга-дуга,
не давай дождя»
1)Побуждать
детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о
красивых явлениях природы
2)Дать
элементарные представления о цветоведении
3)Развивать
чувство цвета
4)Воспитывать
эстетическое отношение к природе
|
-Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр
136
|
|
|
|
|