старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Самые любимые

Цель. Показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей, обсудить понятие близкий человек.
Материал. Альбом «Моя семья».
Примерный ход беседы. Педагог предлагает детям поговорить о самых любимых, самых близких людях. Обсуждает с детьми понятие близкий человек (это люди, которые всегда рядом с тобой, с которыми мы стремимся быть рядом и в радости, и в печали; этих людей мы очень любим, очень дорожим ими; нам не хочется их огорчать, хочется только радовать).
Педагог говорит детям о том, что у каждого человека есть близкие, родные люди. Читает стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама» (при этом название стихотворения не дается).

Осенью,
Весной,
Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра, Нынче, как вчера, Кто тебе желает Всякого добра?

В радости любой, В горести любой Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?
Осенью,
Весной,
Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?

Педагог предлагает детям подумать и сказать, кого из своего окружения они могут назвать близким и родным. Как бы дети ответили на вопрос стихотворения? Педагог перечисляет своих близких и родных людей. Во время беседы используется материал альбома «Моя семья».
Подводится итог первой части беседы: у всех людей есть близкие и родные люди - это мамы, папы, бабушки и дедушки, сестры и братья (и другие родственники, если их называли дети).
Во второй части занятия педагог предлагает продолжить беседу и рассказать, за что же дети любят своих близких. Во время беседы подчеркивается мысль об особых взаимоотношениях между близкими людьми (детей к близким, близких к детям).
загрузка...
 
Hosted by uCoz