Самые любимые
Цель. Показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей,
обсудить понятие близкий человек.
Материал. Альбом «Моя семья».
Примерный ход беседы. Педагог предлагает детям поговорить о самых
любимых, самых близких людях. Обсуждает с детьми понятие близкий человек
(это люди, которые всегда рядом с тобой, с которыми мы стремимся быть
рядом и в радости, и в печали; этих людей мы очень любим, очень дорожим
ими; нам не хочется их огорчать, хочется только радовать).
Педагог говорит детям о том, что у каждого человека есть близкие, родные
люди. Читает стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама» (при этом
название стихотворения не дается).
Осенью,
Весной,
Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра, Нынче, как вчера, Кто тебе желает Всякого добра?
В радости любой, В горести любой Кто с тобою рядом, Рядышком с тобой?
Осенью,
Весной,
Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
Педагог предлагает детям подумать и сказать, кого из своего окружения
они могут назвать близким и родным. Как бы дети ответили на вопрос
стихотворения? Педагог перечисляет своих близких и родных людей. Во
время беседы используется материал альбома «Моя семья».
Подводится итог первой части беседы: у всех людей есть близкие и родные
люди - это мамы, папы, бабушки и дедушки, сестры и братья (и другие
родственники, если их называли дети).
Во второй части занятия педагог предлагает продолжить беседу и
рассказать, за что же дети любят своих близких. Во время беседы
подчеркивается мысль об особых взаимоотношениях между близкими людьми
(детей к близким, близких к детям).
|