Праздник смелых людей
Цель. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и
отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие
смелый.
Материал. Картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о
профессиях пожарного, милиционера и военного.
Примерный ход занятия. Педагог говорит детям о том, что очень часто
можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто
из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке,
что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок своих
близких. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что любой человек
должен быть смелым.
Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей
постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди рассказывает о
профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас
защищают), приводит конкретные примеры.
Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет отмечать
праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию
военного.
В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы с целью
закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте
человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не
испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.
Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал;
тайком разрисовал стены на доме и пр.).
Смелые поступки детей фиксируются в альбоме «Наши славные дела».
На традиционную встречу с интересными людьми желательно пригласить
военного, который расскажет о том, что существуют разные рода войск;
лично он служит, например, в танковых войсках (далее рассказ о
танкистах).
Новые главы появляются в альбоме «Все работы хороши».
В день 23 февраля обратите внимание детей на убранство улиц, подчеркните
мысль, что это праздник всех людей.
|