старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Зима (итоговое занятие)

Цель. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме, подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям.
Материал. Панно «Лес».
Примерный ход занятия. Педагог сообщает детям, что наступила пора прощания с зимой. Напоминает, что в этом году мы узнали, что у зимы бывает разное настроение (веселое, задумчивое, бывает она злая и суровая, в общем всякая, разная). Предлагает вспомнить, какие перемены внесла зима в жизнь природы и человека.
Об изменениях в жизни природы лучше вспомнить в такой последовательности:
а)изменения в неживой природе (солнце светит, но не греет, снег покрывает все кругом, веселые хороводы снежинок, холодные ветра, вьюги, дни короткие, а ночи длинные и т. п.);
б)изменения в растительном мире (педагог вспоминает с детьми, что все деревья, кусты, трава и цветы спят и не видят окружающей зимней красоты, они в состоянии покоя, собираются с силами, потому что недалек тот час, когда они начнут просыпаться да за дело приниматься; вспоминают хвойные деревья — ель, сосну, кедр, пихту, которые не стали менять свой наряд - иголки, но зимой они тоже спят; обращает внимание детей на то, как заботится матушка-зима о деревьях, кустах, цветах. Покрывая все снегами, зима согревает растения и не позволяет им замерзнуть);
в)изменения в животном мире (педагоги выясняют у детей, какие животные живут в их лесу (на панно); вспоминают, как менялась их жизнь в лесу в течение зимы; интересуются, все ли животные в лесу (на панно) справились с зимними трудностями, все ли зиму перезимовали; выясняют, с какими трудностями столкнулись зимой звери и птицы, как они их преодолели, помогал ли кто им со стороны).
А какие перемены произошли в жизни детей в течение зимы? Как дети встречали и провели зиму?
Педагог выясняет, какие чувства возникают у детей с наступлением зимы. За что люди любят зиму? Чем зима может не нравиться? Как дети думают, нравится ли зима растениям (птицам, зверям, насекомым)? Почему?
Внимание! В этой части важно подвести детей к пониманию того, что одно и то же явление (событие) может по-разному восприниматься разными людьми, разными живыми объектами.
За основу занятия можно взять отрывок о зиме из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».
Если вы не укладываетесь во времени при проведении данного занятия, то некоторые его части можно провести как отдельные мероприятия в повседневной жизни.
загрузка...
 
Hosted by uCoz