старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Домашний труд

Цель. Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.
Материал. Картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, а также других предметов и объектов.
Примерный ход занятия. Педагог напоминает детям, что во время встреч с людьми разных профессий все они рассказывали о том, как после работы продолжают трудиться дома. Что же это за труд дома (домашний труд)? Интересуется у детей, трудятся ли дома их родители после работы.
Педагог спрашивает, какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду, и тут же обобщает ответы: «Взрослые люди ходят на работу, где у них много разных дел. На работе они обычно устают. После работы все спешат домой. Всем хочется отдохнуть после рабочего дня. Но не тут-то было! Дома наших близких ждут домашние дела. Вы много перечислили домашних дел (приготовление пищи, уборка помещений, стирка, глажка, мытье посуды и т. п.). Но есть еще домашние дела, которые вы не назвали». (Перечисление домашних дел, связанных с особенностями места проживания: надо принести воды, нарубить дров, покормить домашних животных и т. п.)
Педагог удивляется, как же взрослые успевают все это делать. Когда же они отдыхают? Если все домашние дела в семье делает один человек, то тогда ему отдыхать некогда, он очень устанет. Поэтому их надо распределять между всеми членами семьи. Педагог предлагает детям подумать над этим и распределить домашние дела между членами условной семьи (мама, папа, дети). Дети распределяют домашние дела, педагог помогает им в этом и подводит итог: «Как хорошо вы распределили все домашние дела и про себя не забыли, ведь вместе это можно сделать быстро, и останется время на отдых!»
Педагог говорит о том, что в домашних делах помогают предметы-помощники, предлагает детям выбрать их среди других предметов.
Проводится игровое упражнение «Домашние помощники». Педагог предлагает детям подойти к коробке с картинками, выбрать картинки с изображением предметов-помощников в домашнем труде и сложить их на стол воспитателя. Затем воспитатель с детьми рассматривают отобранные картинки, обсуждая при этом целевое назначение и функцию предмета.
Педагог делает вывод: «Профессии у людей бывают разные, а вот домашние дела людей похожи. И продавец магазина, и повар, воспитатель и няня, врач и водитель и многие другие, приходя домой, занимаются одними и теми же домашними делами. (Они снова перечисляются.) Их надо распределять между всеми членами семьи. В домашних делах большую помощь оказывают и предметы-помощники».
Педагог дает детям задание выбрать себе домашнее дело (если его нет) и рассказать о нем в группе. Домашний труд каждого ребенка будет заноситься в альбом «Наши славные дела».
В повседневной жизни педагог рассказывает детям сказочные истории о предметах-помощниках в домашних делах.
загрузка...
 
Hosted by uCoz