старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Как снеговики правду о весне искали

Цель. Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить детей на последующее наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей.
Предварительная работа. Педагог с детьми лепят на улице снеговиков.
Материал. Картинки и иллюстрации с весенними пейзажами (разные периоды), животными весной (птицы, которые прилетят, звери, которые проснутся, насекомые, которые появятся), панно «Лес».
Примерный ход занятия. Педагог рассказывает детям о веселых снеговиках, которые гордились тем, что родились весной, потому что все любят и ждут весну (они подслушали разго¬воры воробьев и синиц на кормушке, людей, проходящих мимо, и детей, которые их лепили). Снеговики считали, что весна - это мягкие снега, это сосульки, это мокрый снег. Вот за это и любят все весну. Старый ворон, слушая рассуждения снеговиков, посмеялся над ними и сказал, что они (снеговики) плохо знают весну. Заинтересовались снеговики, какая же весна на самом деле. Старый ворон посоветовал снеговикам спросить об этом у солнышка (оно все знает), у растений (деревьев), у разных животных (зверей и птиц), у людей (детей). И пошли снеговики правду о весне узнавать.
Педагог рассказывает (и показывает), как снеговики по очереди слушали рассказы о весне: дерево рассказало о предстоящих изменениях весной в растительном мире (от почек до цветов); птица-синица рассказала про птиц, которые скоро прилетят из дальних стран и с которыми снеговики никогда не виделись; зайчик рассказал, что произойдет весной в жизни зверей; солнышко рассказало про длинные дни и короткие ночи, про проталины, ручьи, тепло и пр., оно так разгорячилось, что снеговики стали потихоньку таять и скорее распрощались с ним.
Педагог просит детей рассказать снеговикам о том, какие изменения принесет весна в их жизнь (одежда, настроение).
Воспитатель предлагает детям проверить правильность рассказов (дерева, птицы, зайчика, солнышка) снеговикам, ведь у нас вся весна впереди.
До конца весны дети вместе с педагогами наблюдают за приметами весны, фиксируют их на панно «Лес».
загрузка...
 
Hosted by uCoz