старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Моя улица

Цель. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, начать формировать понятие город (поселок и т. п.), повторить правила поведения на улице.
Примерная последовательность проведения занятия. Педагоги с детьми прогуливаются по улице, на которой расположен детский сад (или по соседним улицам). Во время прогулки педагоги обращают внимание детей на характерные объекты улиц: проезжую часть и тротуар, различные здания (жилые дома, магазины, учреждения), на их расположение (дома, магазины и учреждения в основном расположены вдоль тротуара, здания стоят друг за другом).
Педагоги с детьми останавливаются у любого дома, на котором вывешено название улицы и номер дома. Педагог объясняет детям, что у любой улицы есть свое имя (название), как и у человека. Зачитывает название улицы, по которой прогуливаются дети. Просит детей вспомнить названия улиц, на которых они живут.
Педагог обращает внимание детей на номера, которые висят на каждом здании улицы. Объясняет, что разных зданий на улице очень много и каждому дому тоже дают свое название, но не в виде имени, а в виде цифр. Отсчет домов всегда начинается с цифры «один». Педагог называет номер дома, около которого они останавливались (например, дом № 7), и рассказывает, что если они пойдут направо, то номера домов будут уменьшаться и скоро они придут к началу улицы, где будет стоять дом под номером 1.
А если они пойдут налево, то номера домов будут увеличиваться и тогда они окажутся в самом конце улицы. Педагог предлагает детям вспомнить и назвать номера своих домов. Интересуется у детей, в какую сторону они пойдут (к началу улицы или к концу).
Идя по улице, педагог обращает внимание на то, что по пути им встречается много других улиц, и предлагает детям сделать остановку. Рассказывает, что улицы бывают только там, где живут люди (по улицам едут машины, которые возят людей; на улицах стоят дома, в которых люди живут; на улицах есть магазины, в которые люди ходят за покупками, и т. п.).
Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Если улиц и домов мало, то такое место проживания людей называется поселком (деревней и т.п.). Педагог напоминает детям, что они живут в городе... . Что это означает? (В этом месте много улиц, зданий и людей.)
Завершая занятие-прогулку, педагоги с детьми отмечают, что на улицах действуют определенные правила (машины могут двигаться только по проезжей части; люди могут ходить только по тротуару и дорожкам; люди на улице не кричат и т. п.).
загрузка...
 
Hosted by uCoz