старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Стекло

Цель. Познакомить детей с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.
Материал. Различные стеклянные предметы - стакан, игрушки, лампочка, вазочка, бутылка, флакон, очки, бусы и т. п. Предметы подбираются разные по толщине, цвету, прозрачности.
Примерный ход занятия. Педагог говорит о том, что разговор пойдет о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь. Воспитатель спрашивает детей, что им приходит на ум, когда они слышат слово «стекло». (Дети отвечают.)
«Были времена,— говорит педагог,— когда человек не знал, что такое стекло. Ведь стекло это не природный материал, это - дело рук человека. Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговоры. Чтобы костер не погас, его обложили комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг кострища они нашли блестящие камушки-капли, которые образовались из сплава песка и соды».
Педагог предлагает детям определить качества стекла (твердое, бывает прозрачным и матовым, может быть разного цвета и т. п.), его свойства (бьется, режется и т. п.). Просит вспомнить и рассказать, как человек использует стекло в своей жизни. В помощь предлагаются разные предметы, сделанные из стекла.
Педагог с детьми формулирует правила обращения со стеклом: «Аккуратно пользуйся стеклянными предметами, они могут разбиться»; «Не играй с мячом около окон. Мяч может попасть в окно и разбить его». И т. п.
загрузка...
 
Hosted by uCoz