Труд людей
Цель. Закрепить полученные детьми элементарные представления о
разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание
самим принимать в нем посильное участие.
Материал. Альбомы «Все работы хороши» и «Наши славные дела».
Примерный ход занятия. Педагог напоминает детям о прошедшем празднике,
предлагает вспомнить, как были украшены улицы, какое веселое настроение
было у всех людей. Делает вывод о том, что этот праздник народный,
отмечается всеми людьми (в каждой семье в одно и то же время).
Интересуется, чему же был посвящен этот праздник, говорит детям, что это
праздник труда, праздник всех трудящихся людей (всех людей, которые
трудятся).
Педагог обсуждает с детьми, где и как трудятся люди. Обсуждение проходит
в такой последовательности:
труд для общества (профессиональный труд) - используются материалы
альбома «Все работы хороши». Подчеркивается мысль о том, что маленькие
дети еще пока не владеют никакими профессиями (у них все еще впереди);
труд для себя и семьи (домашний труд) - используются материалы альбома
«Наши славные дела». Человек много трудится для своих близких, для своей
семьи. Круг домашних дел у разных людей примерно одинаков.
Подчеркивается мысль о том, что в этом труде могут принимать посильное
(но активное) участие даже маленькие дети. Подтверждение этому альбом
«Наши славные дела», где отражены трудовые достижения детей и в детском
саду, и в семье;
хобби и увлечения (труд для души). Педагог с детьми вспоминают, что у
многих людей даже отдых связан с приятными для них делами, которые
требуют определенных умений и навыков. Подчеркивается мысль о том, что
наши дети тоже в минуты отдыха занимаются приятными для них (но
непростыми) делами: они клеят, вырезают, рисуют, изготавливают поделки
из бумаги.
В конце занятия педагог делает вывод о том, что жизнь человека наполнена
трудом очень разным, очень важным. Дети, принимая посильное участие в
труде, имеют прямое отношение к прошедшему празднику труда.
|