Весна (итоговое занятие)
Цель. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне.
Материал. Панно «Лес».
Примерный ход занятия. Педагог сообщает детям, что весна заканчивает
свое царствование на Земле. Она все приготовила для прихода лета.
Воспитатель напоминает: «В этом году мы узнали, что у весны бывает
разное настроение. Сначала настроение ее часто портилось (так как зима
никак не хотела пускать весну на Землю), но зато потом весна веселилась
от души, все кругом бушевало: и вода, и трава, и листва. Птицы и звери
оживились и вторили весне, да и нам с вами тоже было неплохо».
Педагог предлагает детям вспомнить, какие перемены принесла весна в
жизнь природы и человека.
Изменения в жизни природы вспоминаются в такой последовательности:
а)изменения в неживой природе (солнце ярко светит и греет, снег и лед
стали таять, появились проталины, дни стали длиннее, а ночи короче,
слышен перезвон капели, небо голубое, прошли первые дожди и грозы и т.
п.);
б)изменения в растительном мире (все деревья,, кусты, трава и цветы
спали всю зиму, они собирались с силами, и вот
настал тот час, когда они стали просыпаться да за дело приниматься,
появилась первая трава, первые цветы, первые листья на деревьях и
кустах);
в)изменения в животном мире (выясняют у детей, какие животные живут в их
лесу (на панно), вспоминают, как менялась
их жизнь в лесу в течение весны, педагог коротко говорит об изменениях в
жизни разных животных, прилете птиц, появлении насекомых).
Педагог спрашивает у детей, какие перемены произошли в их жизни в
течение весны. Как дети встречали и провожали весну?
Какие чувства возникают у детей весной? Почему? За что люди любят весну?
Какие неудобства может принести весна в жизнь человека? (Размытые
дороги, разлив рек.) Как дети думают, нравится ли весна растениям
(птицам, зверям, насекомым)? Почему?
Примечание. Если вы не укладываетесь во времени при проведении данного
занятия, то снимите некоторые его части и проведите как отдельные
мероприятия в повседневной жизни.
|