Что подарит лето нам
Цель. Закрепить представление детей о лете, нацелить их на наблюдения за
летними проявлениями в природе и жизни человека, обратить их внимание на
то, что лето - это не только пора активного отдыха, но и время большого
труда.
Материал. Иллюстрации, демонстрирующие природные явления, растения и
животных летом, а также труд и отдых людей летом, панно «Лес».
Примерный ход занятия. Педагог напоминает детям, что на смену весне идет
лето - лето красное-прекрасное. Интересуется у них, ждут ли они лето,
что подарит им лето, где они хотят его провести.
Педагог рассказывает детям, что все представители природы - растения и
животные - много трудятся летом (растения выращивают листики, цветочки,
плоды и т. п.).
Рассказ педагога о летних встречах с первыми грибами.
Педагог коротко рассказывает о том, какие изменения произойдут летом в
жизни тех животных, которых дети наблюдали в течение года. Говорит о
встречах с живыми созданиями, которые могут произойти только летом
(например, с насекомыми).
Летом люди не только отдыхают, но и много трудятся (в садах, огородах,
на полях и т. п.).
В заключение занятия педагог подводит детей к мысли о том, что лето -
это время свершения многих дел как в природе, так и в жизни человека.
Нацеливает детей на встречу после летнего отдыха, когда все обменяются
впечатлениями о проведенном лете (что делал, с кем встречался, что
вырастил и т. п.). Предлагает делать в течение лета зарисовки,
фотографии.
|