Как я провел лето (беседы)
Цель. Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время
летнего отдыха.
Организация бесед. В течение месяца можно провести 3—4 беседы со всей
группой, с подгруппой или индивидуально - по мере возникновения желания
у детей.
Первая беседа строится примерно следующим образом. Педагог рассказывает
детям о том, как и где он отдыхал. Свой рассказ желательно сопровождать
демонстрацией фотографий, видеофильмов, зарисовками. Затем педагог
интересуется у детей, где и как они проводили лето. Выслушивает ответы,
просит детей рассказывать об интересных и забавных случаях во время
летнего отдыха, о любимых летних делах ребенка и его семьи.
Воспитатель предлагает детям создать альбом или газету на тему «Как я
провел лето». Для этого он просит детей принести свои летние фотографии,
сделать зарисовки на данную тему. Все последующие беседы проводятся с
опорой на созданный вместе с детьми альбом. В нем обязательно есть
фотографии, принадлежащие педагогам группы и помощнику воспитателя.
Альбом должен постоянно пополняться новыми материалами, находиться в
группе в доступном для детей месте.
|