Знакомство с группой (экскурсия)
Цель. Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны
те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате.
Организация экскурсии. Педагог с детьми обходит групповые помещения и
объясняет, что в этом году эти комнаты будут их вторым домом, а сами
педагоги и дети - хозяевами этого дома. Настоящие хозяева любят свой дом
и берегут все, что в нем находится. Хозяева все знают в своем доме: где
что хранится, для чего нужны разные предметы и многое-многое другое.
Далее педагог предлагает детям пройти по группе и все осмотреть. В
процессе осмотра групповых помещений педагог интересуется у детей: для
чего нужны те или иные предметы в помещениях (выясняют целевое
назначение каждого рассматриваемого предмета); как дети будут их
использовать; целесообразно ли расположены разные предметы (например:
«Как вы считаете, всем ли будет удобно брать книги с этой полки? Все
дотянутся? А смогут ли все дети аккуратно поставить книги на место?» И
т. п.).
В заключение экскурсии педагог выясняет, все ли нравится детям в их
доме. Может быть, их что-то не устраивает? Если это так, то что именно?
Что хозяевам хотелось еще сделать в своем доме, чтобы там было всем
удобно, уютно и хорошо?
Примечание. Обычно к началу учебного года педагоги стараются привести
группу в полный порядок. Но часто выходит так, что сразу все
предусмотреть практически невозможно. Экскурсия по группе поможет
педагогам увидеть по реакции детей правомерность первоначальной
расстановки мебели и пособий. Поэтому присматривайтесь к своим детям,
прислушивайтесь к их ответам и советам.
|