старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Аквариум

Цель. Закрепить имеющееся представление об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них.
Материал. Иллюстрации, картинки с изображением различных видов аквариумных жителей (рыбы, улитки, лягушки).
Предварительная работа. Дети вспоминают о том, как в прошлом году был создан и заселен групповой аквариум, как они ухаживали за его обитателями.
Примерный ход занятия. Воспитатель собирает детей около аквариума, предлагает понаблюдать за его жителями.
В процессе наблюдений детям предоставляется возможность поделиться своими знаниями об особенностях жизни рыб (рыбы живут в воде, они свободно передвигаются по аквариуму, одни любят везде плавать, другие (сомики) проводят время на дне, когда их кормят, они все собираются около кормушки, рыбы любят свет и тепло и т. п.).
Воспитатель дополняет рассказы детей новой для них информацией: «Рыбы никогда не бывают неподвижными, они постоянно двигают плавниками, жабрами, ртом. Они разные по размеру, окраске, но у всех есть плавники, жабры, хвост, рот, глаза, чешуйки».
В заключение педагог предлагает рассмотреть приготовленные иллюстрации и позднее сделать настольную игру «Поймай рыбку».
В течение последующих дней после занятий все вместе делают игру «Поймай рыбку». Для этого необходимы картинки с изображением различных рыб, картонная коробка с высокими бортами, канцелярские металлические скрепки, карандаш, прочная нитка, магнит.
Примерный объем работы. Обклеить коробку голубой бумагой и в технике коллажа создать подводный пейзаж, в процессе работы сравнивая его с реальным. Вырезать картинки с изображением рыб и других подводных обитателей, наклеить на плотный картон, предварительно вложив канцелярскую скрепку между картинкой и картоном. За нитку подвесить магнит к карандашу, получится удочка. Игра «Поймай рыбку» готова.
В последующем дети могут пополнять свою игру новыми обитателями, предварительно познакомившись с ними.
В течение года в повседневной жизни проводятся: ежедневные приветствия жителям аквариума, ежедневное кормление, систематические наблюдения за обитателями аквариума (как минимум один раз в месяц), зарядка аквариума по мере необходимости.
загрузка...
 
Hosted by uCoz