старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Знакомство с участком группы (экскурсия)

В сентябре проводятся две экскурсии «Кто на нашем участке живет».
Цель. Обратить внимание детей на растительность, насекомых и животных, которых можно встретить на участке; заложить основу для последующих наблюдений.
Организация экскурсий. Экскурсии проводятся во время прогулок. Педагог предлагает детям внимательно осмотреть участок, где они гуляют, обращает внимание детей на то, что они после прогулки уходят в группу или домой. А на участке есть жители, которые не покидают его, потому что это их дом. Кто же эти жители? (Детям предоставляется возможность самим ответить на поставленный вопрос.) Это деревья и кустарники, трава и цветы.
Педагог предлагает детям обойти участок и познакомиться с его жителями. Дети обходят участок. Педагог называет растения, которые здесь растут, кратко характеризуя их, дает установку на последующее наблюдение за ними («Если вы, ребята, и жители участка станете друзьями, то узнаете много удивительного и интересного»).
Вторая экскурсия проводится по аналогии с первой. Только в данном случае обращается внимание детей на представителей жи¬вотного мира. Среди них выделяются те, кого почти всегда можно встретить на участке в определенное время года. Это в основном дождевые черви, муравьи, жучки и пр. и те, кто приходит в гости,— птицы, кошечки, собачки, белочки, бабочки.
Педагог рассказывает детям о том, что у всех, кто живет на участке, есть свои домики, любимые места, у них есть свои привычки и т. п. Если дети будут внимательны к жителям участка, то очень многое узнают об их жизни.
загрузка...
 
Hosted by uCoz