Лес (создание коллажа)
Цель. Закрепить представления детей о лете.
Предварительная работа. Беседы о лете, рисунки детей летней тематики.
Материалы. Большой лист плотной бумаги, краски, карандаши, ножницы,
клей, детские рисунки и иллюстрации из журналов.
Последовательность проведения. Педагог говорит детям, что в их
рассказах-воспоминаниях о лете очень часто упоминается лес, во многих
детских рисунках отображены чудесные летние деньки. Воспитатель
высказывает предположение, что всем будет недоставать леса, и предлагает
создать свой лес в группе. А создан он будет на большом листе бумаги
руками детей.
В начале занятия воспитатель и дети отражают неживую природу: рисуют на
листе бумаги неровную полоску земли, обозначающую впадины и
возвышенности. На возвышенностях наклеивают камешки (аппликация, комочки
сжатой бумаги), а во впадинах рисуют воду. На небе появляется солнце, а
кое-где и облачка, и даже тучка.
Затем в лесу появляются разные деревья, кусты, цветы, ягоды, трава. Под
землей - семена и ростки будущих растений. Все это дети рисуют,
подрисовывают; широко используются аппликация и элементы
конструирования. Используется прием коллажа: дети вырезают и наклеивают
объекты растительного мира из старых журналов, своих рисунков.
Озеленив лес, воспитатель и дети приступают к заселению его различными
характерными представителями животного мира: зверями, птицами,
насекомыми. Здесь дети также рисуют, вырезают и наклеивают изображения
животных (использование иллюстраций и детских рисунков).
В заключение педагог и дети восхищаются получившимся панно.
Примечание. Если педагог не укладывается во времени, то работа по
созданию панно «Лес» переносится в повседневную жизнь.
В последующем при работе и рассматривании панно разбираются ситуации,
связанные с взаимоотношениями человека и природы (в лес пришли дети и
собираются сорвать все цветы; поймать красивых бабочек; взять из леса
ежика к себе домой и пр.). Педагоги выясняют позицию детей, объясняют,
как страдает природа от необдуманных поступков людей.
|