старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Лес (создание коллажа)

Цель. Закрепить представления детей о лете.
Предварительная работа. Беседы о лете, рисунки детей летней тематики.
Материалы. Большой лист плотной бумаги, краски, карандаши, ножницы, клей, детские рисунки и иллюстрации из журналов.
Последовательность проведения. Педагог говорит детям, что в их рассказах-воспоминаниях о лете очень часто упоминается лес, во многих детских рисунках отображены чудесные летние деньки. Воспитатель высказывает предположение, что всем будет недоставать леса, и предлагает создать свой лес в группе. А создан он будет на большом листе бумаги руками детей.
В начале занятия воспитатель и дети отражают неживую природу: рисуют на листе бумаги неровную полоску земли, обозначающую впадины и возвышенности. На возвышенностях наклеивают камешки (аппликация, комочки сжатой бумаги), а во впадинах рисуют воду. На небе появляется солнце, а кое-где и облачка, и даже тучка.
Затем в лесу появляются разные деревья, кусты, цветы, ягоды, трава. Под землей - семена и ростки будущих растений. Все это дети рисуют, подрисовывают; широко используются аппликация и элементы конструирования. Используется прием коллажа: дети вырезают и наклеивают объекты растительного мира из старых журналов, своих рисунков.
Озеленив лес, воспитатель и дети приступают к заселению его различными характерными представителями животного мира: зверями, птицами, насекомыми. Здесь дети также рисуют, вырезают и наклеивают изображения животных (использование иллюстраций и детских рисунков).
В заключение педагог и дети восхищаются получившимся панно.
Примечание. Если педагог не укладывается во времени, то работа по созданию панно «Лес» переносится в повседневную жизнь.
В последующем при работе и рассматривании панно разбираются ситуации, связанные с взаимоотношениями человека и природы (в лес пришли дети и собираются сорвать все цветы; поймать красивых бабочек; взять из леса ежика к себе домой и пр.). Педагоги выясняют позицию детей, объясняют, как страдает природа от необдуманных поступков людей.

загрузка...
 
Hosted by uCoz