Знакомство с профессией помощника воспитателя
Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами
труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к
чужому труду.
Последовательность проведения занятия.
Воспитатель. Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Г. М.
(педагог называет помощника воспитателя по имени и отчеству). А как вы
думаете, зачем Г. М. каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим
об этом у самой Г. М. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее
несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)
Г. М;, вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не
бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего
же вы тогда приходите в детский сад?
Примерный рассказ няни. Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да
и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда
отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад
- это моя работа.
Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю
весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с
кухни (и не один раз в день), мою посуду, мою пол не только в
раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня
есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю
каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я
накрываю на столы и убираю с них посуду.
Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если
бы ни мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?
Г.М. демонстрирует несколько предметов-помощников швабру, ведро,
тряпочку и губку, пылесос, придерживаясь такой последовательности:
название, целевое назначение, функция предмета, демонстрация действий.
При этом необходимо привлекать детей к ответам.)
Г. М. (убирая предметы на места). Все мои предметы-помощники служат
чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, я всегда ставлю
их на место, иначе они не будут мне помогать.
Воспитатель. А. М., как много у вас дел на работе. Значит, дома после
работы вы, наверное, только отдыхаете.
Г. М. Нет, после работы меня ждут другие дела, дома я тоже тружусь: хожу
в магазин, готовлю еду себе и своим близким, стираю белье, мою посуду,
убираю квартиру. Но этот труд другой. В детском саду я тружусь не для
себя, а для других людей — для вас, дети, я помогаю вашим воспитателям.
Поэтому и профессия моя так и называется - помощник воспитателя. Дома я
тружусь для себя и своих близких. Этот труд часто называют домашним.
Воспитатель. Значит, вы никогда не отдыхаете?
Г. М. Конечно, отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор,
поговорить со своим сыном. А знаете, у меня есть любимое дело, которым я
часто занимаюсь во время отдыха (и даже когда смотрю телевизор и
разговариваю со своими близкими).
Воспитатель Как? И во время отдыха - дело!
Г. М. Да, но это особое дело - для души. Мое любимое дело - вязание.
Когда я вяжу, я отдыхаю.
Воспитатель. Г. М., а вы нам расскажете про свое любимое дело?
Г.М: Обязательно! Но в другой раз. А сейчас я пойду, меня ждет моя
работа.
Воспитатель. А. М., у вас столько дел! Можем ли мы с ребятами в чем-то
помочь вам? И как?
Г. М. Можете. Во-первых, мне очень приятно, когда меня благодарят за мою
работу. Ваше простое слово «спасибо» поднимает мне настроение, и тогда
все дела у меня получаются быстрее и лучше.
Во-вторых, следите за своими вещами. Когда вы одеваетесь или
раздеваетесь, складывайте свои вещи аккуратно на места. Если вы их
разбрасываете, то мне трудно наводить чистоту и порядок. Приходится
часто наклоняться и поднимать вещи, раскладывать их на места. Иногда
столько раз приходится наклониться, что у меня спина начинает болеть.
(Помощник воспитателя уходит.)
Воспитатель. Ребята, поможем нашей Г.М.? Вы запомнили, чем мы можем ей
помочь?
(Дети повторяют.)
Примечание. В последующем педагоги следят за выполнением уже
сформулированных правил помощи няне, постепенно расширяя их круг.
В течение года появляются и закрепляются следующие правила:
вытирай ноги, когда входишь в детский сад и группу;
аккуратно пользуйся туалетом;
аккуратно мой руки.
В течение года у детей появляются и закрепляются трудовые поручения,
которые вводятся под предлогом оказания помощи другим людям: каждый
убирает свою посуду после еды, самостоятельно убирает свою постель после
сна. Постепенно вводятся индивидуальные поручения (собрать, поднести,
раздать и т. п.).
|