старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Птицы зимой

Цель. Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им.
Предварительная работа. Педагоги накануне занятия готовят необходимый материал для изготовления кормушек синичкам под названием «клецки» (мелко нарезанный несоленый говяжий жир, семена подсолнечника, мака, отруби или овсяные хлопья, кастрюля, сетки - нитяные или пластмассовые).
Описание изготовления кормушек дано ниже.
Материал. Заготовки для изготовления кормушек, картинка с изображением синицы.
Примерный ход занятия. Педагог напоминает детям о веселом зимнем празднике Новый год: «Нам, людям, никакие морозы и снега не испортят веселья. Мы закроемся в своих теплых домах и забудем о холодных ветрах, снегопадах, морозах. Мы даже радуемся обильному снегу. По хорошему снежку легко катятся санки. А сколько построек можно сделать из снега! Но далеко не всем так весело и хорошо зимой! Нас окружают живые создания, которым не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. И в первую очередь это относится к птицам.
Самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает подпушек под перышками), самое страшное - это голод. Вспомните, чем питаются птицы. Где птицы могут добывать себе корм зимой в природе? (Ягоды на деревьях и кустарниках, семена травянистых многолетников и т. п.)
Очень часто корм в природе заканчивается или его засыпают обильные снега. Вот тут и наступают для птиц тяжелые времена. Если птицам в этот период не помочь, они начнут гибнуть. Что же делать? Как им помочь?»
Педагог говорит, что люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо сделать разные кормушки. Воспитатель предлагает сделать кормушки для маленьких симпатичных птичек - синичек (показ картинки).
Практическая часть (изготовление кормушек) выходит за рамки занятия.
Заготовленный жир помещают в кастрюлю, и няня относит ее на кухню, чтобы его растопить. В это время педагог может провести игру «Каких птиц ты знаешь».
Кастрюлю приносят с кухни, и, когда жир немного остынет, в него добавляют приготовленные семена и овсяные хлопья. Полученную массу перемешивают и помещают в небольшие узкие сосуды (банки), предварительно выстланные мелкоячеистыми сетками. После этого сосуды выносят в холодное место. Как только жир застынет, сетки завязывают.
Затем сосуды ставят в теплое место, чтобы вынуть «клецку» и подвесить ее в подходящее место на участке, на территории детского сада.
Желательно, чтобы хоть одна такая кормушка висела под окнами группы для последующих наблюдений за птицами (это очень важно для осознания детьми пользы своего труда, своего гуманного отношения к живым созданиям).
В последующем на занятиях по ручному труду педагоги с детьми изготавливают кормушки других форм.
Кормушка может появиться на панно «Лес», где фиксируются прилетающие птицы.
Проводятся наблюдения за птицами, их поведением.
В альбоме «Наши славные дела» появляются новые страницы, посвященные помощи зимующим птицам.
загрузка...
 
Hosted by uCoz