старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Знакомство с профессией повара

Цель. Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Последовательность проведения занятия.
Воспитатель. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит Г.М. Как вы думаете, откуда Г.М. приносит еду? ее готовит? (Ответы детей.)
(Стук в дверь. В группу входит Г. М. - повар детского сада. После взаимного приветствия и знакомства с ребятами повар рассказывает о своей работе.)
Повар. Дорогие дети! Каждый день рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Детский сад - это место моей работы. У меня очень ответственная работа - я отвечаю за питание детей, я - повар.
Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Этого хотят все. А что вы делаете для этого? (Ответы детей.)
Сегодня я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья, силы и красоты. Секрет заключается в правильном питании. Зачем человек каждый день ест, да еще и не один раз? Я вам объясню.
Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, машине необходим бензин. Бензин - это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый раз не заливать машине ее питание, то она остановится и не сдвинется с места. Так и человек. Для того чтобы мы с вами мог двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить свой организм. Но, конечно, не бензином (мы не машины), а продуктами: мясом, овощами, фруктами и многим-многим другим. Ведь, для того чтобы быть красивым, необходимы одни продукты; для того чтобы быть сильным - другой набор продуктов и т. п. А люди должны быть и красивыми, и сильными, и здоровыми. Вот и получается, что люди едят самые разные продукты.
Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Их надо соответственным образом приготовить. Этим приготовлением пищи и занимаются повара. Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, помогающие повару в приготовлении еды.
Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Детей в детском саду очень много. Я люблю свою работу. Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами. А хотите посмотреть, как совершаются эти чудеса? Я приглашаю вас к себе на кухню.
(Приходят на кухню дети, им показывают некоторые предметы-помощники повара, демонстрируют одежду повара и объясняют ее назначение. Затем продолжается рассказ повара.) Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется?
Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда. (Повар надевает одежду на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он должен быть чистым. На моем халате нет карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
Это мой колпак (косынка). Его я обязательно ношу на голове во время приготовления пищи. Я слежу, чтобы мои волосы все были убраны. Иначе они могут попасть в пищу. А этого допускать нельзя. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (красивая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.
Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи я всегда слежу за чистотой своих рук. Для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
А сейчас я хочу вас познакомить с моими предметами-помощниками. Их у меня очень много. Посмотрите вокруг себя. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Повар демонстрирует 3—4 предмета, придерживаясь такой последовательности: название предмета, целевое назначение, функция как действует, как им пользоваться.)
Все эти (и другие) предметы помогут мне сегодня приготовить для вас и завтрак, и обед, и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках.
Сегодня я варю для вас суп (название супа и краткое перечисление действий: сначала ... , потом ... ). Вот так получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, что суп вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.
Воспитатель. Г. И., вы целый день готовите пищу на своей работе. Вы, конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?
Г. И. Нет, дома я снова готовлю пищу. Но для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже значительно меньше по размеру.
Воспитатель. Г. И., а вы отдыхаете?
Г. И. Конечно! Во время отдыха я люблю рассматривать свою коллекцию ложек. Коллекция у меня небольшая, но каждая ложка в ней особая, с каждой связан какой-то приятный момент в моей жизни.
Воспитатель. Г. И., а вы нам покажете свою коллекцию?
Г. И. Покажу. А сейчас мне пора работать, но я хочу вас угостить на прощание. (Повар раздает детям простое угощение в воде кусочков яблока, морковки и т. п.)
Последующая работа. Желательно, чтобы повар заглянула к детям во время обеда и поинтересовалась, понравился ли им обед.
Периодически перед едой вспоминайте повара Г. И. и ее рассказ. Например: «Интересно, что сегодня Г. И. приготовила нам на завтрак», «Сегодня у нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, эти продукты нам нужны, для того чтобы быть красивыми и сильными?», «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре» и т. п.
В группе создается альбом «Все работы хороши» и заполняется глава, посвященная профессии повара. (Описание работы по созданию и использованию альбома приводится ниже.)
загрузка...
 
Hosted by uCoz