Знакомство с профессией повара
Цель. Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными
действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство
признательности и уважения к чужому труду.
Последовательность проведения занятия.
Воспитатель. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит Г.М.
Как вы думаете, откуда Г.М. приносит еду? ее готовит? (Ответы детей.)
(Стук в дверь. В группу входит Г. М. - повар детского сада. После
взаимного приветствия и знакомства с ребятами повар рассказывает о своей
работе.)
Повар. Дорогие дети! Каждый день рано утром, когда многие из вас еще
спят, я прихожу в детский сад. Детский сад - это место моей работы. У
меня очень ответственная работа - я отвечаю за питание детей, я - повар.
Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым,
сильным, красивым? Этого хотят все. А что вы делаете для этого? (Ответы
детей.)
Сегодня я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья, силы и красоты.
Секрет заключается в правильном питании. Зачем человек каждый день ест,
да еще и не один раз? Я вам объясню.
Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что
нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, машине
необходим бензин. Бензин - это питание машины. Машины едут по дорогам и
расходуют бензин. Если каждый раз не заливать машине ее питание, то она
остановится и не сдвинется с места. Так и человек. Для того чтобы мы с
вами мог двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить
свой организм. Но, конечно, не бензином (мы не машины), а продуктами:
мясом, овощами, фруктами и многим-многим другим. Ведь, для того чтобы
быть красивым, необходимы одни продукты; для того чтобы быть сильным -
другой набор продуктов и т. п. А люди должны быть и красивыми, и
сильными, и здоровыми. Вот и получается, что люди едят самые разные
продукты.
Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Их надо соответственным образом
приготовить. Этим приготовлением пищи и занимаются повара. Для
приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На
кухне собраны предметы, помогающие повару в приготовлении еды.
Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Детей в детском
саду очень много. Я люблю свою работу. Приготовление пищи напоминает мне
сказку с чудесами. А хотите посмотреть, как совершаются эти чудеса? Я
приглашаю вас к себе на кухню.
(Приходят на кухню дети, им показывают некоторые предметы-помощники
повара, демонстрируют одежду повара и объясняют ее назначение. Затем
продолжается рассказ повара.) Это специальная комната для приготовления
пищи. Как она называется?
Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению
еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у
повара есть специальная одежда. (Повар надевает одежду на глазах детей,
сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он должен быть
чистым. На моем халате нет карманов. В карманы складывают разные мелочи,
а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши
и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
Это мой колпак (косынка). Его я обязательно ношу на голове во время
приготовления пищи. Я слежу, чтобы мои волосы все были убраны. Иначе они
могут попасть в пищу. А этого допускать нельзя. Посмотрите, какой
красивый у меня колпак (красивая косынка). Когда я его надеваю, я
чувствую себя королевой.
Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки,
хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время
приготовления пищи я всегда слежу за чистотой своих рук. Для этого на
кухне есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
А сейчас я хочу вас познакомить с моими предметами-помощниками. Их у
меня очень много. Посмотрите вокруг себя. Без этих предметов я бы
никогда не справилась со своей работой. (Повар демонстрирует 3—4
предмета, придерживаясь такой последовательности: название предмета,
целевое назначение, функция как действует, как им пользоваться.)
Все эти (и другие) предметы помогут мне сегодня приготовить для вас и
завтрак, и обед, и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут.
Чудеса начинаются только в умелых руках.
Сегодня я варю для вас суп (название супа и краткое перечисление
действий: сначала ... , потом ... ). Вот так получится суп, который вы
будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, что суп вам понравится и
вы ничего не оставите в своих тарелках.
Воспитатель. Г. И., вы целый день готовите пищу на своей работе. Вы,
конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?
Г. И. Нет, дома я снова готовлю пищу. Но для себя и своих близких. Дома
у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники.
Но они тоже значительно меньше по размеру.
Воспитатель. Г. И., а вы отдыхаете?
Г. И. Конечно! Во время отдыха я люблю рассматривать свою коллекцию
ложек. Коллекция у меня небольшая, но каждая ложка в ней особая, с
каждой связан какой-то приятный момент в моей жизни.
Воспитатель. Г. И., а вы нам покажете свою коллекцию?
Г. И. Покажу. А сейчас мне пора работать, но я хочу вас угостить на
прощание. (Повар раздает детям простое угощение в воде кусочков яблока,
морковки и т. п.)
Последующая работа. Желательно, чтобы повар заглянула к детям во время
обеда и поинтересовалась, понравился ли им обед.
Периодически перед едой вспоминайте повара Г. И. и ее рассказ. Например:
«Интересно, что сегодня Г. И. приготовила нам на завтрак», «Сегодня у
нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, эти продукты нам нужны,
для того чтобы быть красивыми и сильными?», «Подумайте, с помощью каких
предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре» и т. п.
В группе создается альбом «Все работы хороши» и заполняется глава,
посвященная профессии повара. (Описание работы по созданию и
использованию альбома приводится ниже.)
|