старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Знакомство с основными частями тела

Цель. Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.
Предварительная работа. Чтение сказок «Крот и жаба» и «Лисичка со скалочкой».
Материал. Картинки с изображением крота и человека.
Примерный ход занятия. у 1-я часть (введение в тему).
Воспитатель (рассказывает и выставляет картинки с изображением крота и человека). Однажды крот трудился под землей, делал новый подземный ход и нечаянно попал в огород. В огороде работал человек, убирал урожай морковки. Вы помните, что крот слепой, что он ничего не видит? Встретились крот и человек, разговорились. Крот и спрашивает у человека:
-Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И все-то ты, человек можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень интересно, как ты выглядишь? На кого похож? Может быть, ты похож на червяка? А может, на птицу? А может, на меня, на крота?
Рассмеялся человек и отвечает:
-Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай.
И человек рассказал кроту о себе.
2-я часть (знакомство с основными частями тела человека).
Воспитатель. Дети, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы рассказали о себе? Что же есть у человека? (Ответы-предположения детей с опорой на различную наглядность. Дошкольники должны перечислить основные части тела: туловище, голова, на голове два глаза, два уха, носик и две ноздри, ротик, много волос; две руки и две ноги, на руках и ногах пальцы. Педагог помогает детям наводящими вопросами или выразительными движениями - легкое подергивание за уши, поглаживание волос, постукивание пальцами по столу и т. п.)
Дети, у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза. У них есть свои названия. Прихожу я к врачу и говорю: «У меня рука болит». А врач смотрит и не знает, какая рука у меня болит, ведь у меня две руки. Конечно, я могу показать больную руку. Но я могу и назвать ее. И врач все поймет. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как их зовут. (Педагог говорит и показывает, встав к детям спиной и глядя на них через плечо.) Это правая рука. Покажите, где ваша правая рука. (Педагог контролирует правильность выполнения задания детьми, поправляет их.) Это правая нога. Покажите. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне, носит название правая, правый. Покажите теперь правый глаз, правое . поставьте правую руку на правый бок и т. п. (Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.)
3-я часть (основное назначение частей тела, названных детьми).
Воспитатель. Дети, помните, как лиса в конце сказки «Лисичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои ушки, глазки и хвостик, что они сделали для лисички? А, например, лапки отвечали: «Мы все бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.
Педагог обращается к детям, выясняя, для чего каждому из них нужны ноги, руки, голова и т. п. Причем воспитатель выясняет у всех желающих детей значение какой-то одной части тела например, ног) и делает обобщение, закрепляет некоторые перечисленные функции через несложные действия детей (покажи как ваши ножки могут топать, как ваши ножки могут прыгать, как ваши ножки могут приседать, как ваши ножки могут стоять). Затем переходит к аналогичной работе с другими частями тела.
4-я часть (подвести детей к мысли о том, что о своем здоровье необходимо заботиться).
Воспитатель. Как много делают для нас наши руки, ноги, голова наши заботливые помощники! А вы что делаете для их? (Ответы детей. Обобщение детских ответов.)
Примечание. Если вы не укладываетесь во времени при проведении данного занятия (любое занятие не должно превышать 5 минут), то некоторые его части можно провести как отдельные мероприятия.
В течение года педагоги закрепляют полученные детьми представления о своем теле. На базе этих представлений формулируются некоторые правила личной гигиены, совершенствуются навыки самообслуживания (лучше завязывай шапочку, чтобы твоим ушкам было тепло, и пр.).

загрузка...
 
Hosted by uCoz