Экскурсия на почту
Цель. Познакомить детей с работой отделения связи с функцией почты,
рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.
Предварительная работа. Дети готовятся к встрече Нового года. На
занятиях по художественному труду и рисованию готовят пригласительные
открытки для своих близких. Педагог приобретает конверты без марок (по
количеству детей в группе). Предлагает детям сделать приятный сюрприз
своим близким - отправить приглашения на праздник по почте.
Дошкольники рассматривают почтовый конверт. Воспитатель рассказывает,
что необходимо сделать для того, чтобы отправить письмо (надписать
адрес): «Все мы живем в одном городе (поселке). А вот улицы, дома и
квартиры у всех детей разные». Предлагается узнать у родителей название
улицы, номер дома и кватиры.
Педагог заранее пишет на всех конвертах название города, индекс, фамилию
родителей, кто отправил письмо (номер детского сада и группы). В тайне
от детей предупреждают родителей о задании. Детям дается определенное
время для запоминания адреса (от трех дней до недели). Педагоги готовы к
тому, что дети не могут сразу заучить свой адрес: сначала они дают
название своей улицы, на другой день - номер дома, позже - номер
квартиры.
Желательно предварительно сходить на почту и договориться с одним из
работников о приходе группы детей, заручиться поддержкой работников
почты в проведении экскурсии.
Примерный ход экскурсии. Педагоги предлагают детям зайти на почту,
выяснить, для чего созданы эти учреждения, и, конечно, отправить свои
письма.
Рассказ работника почты о своей работе: «Это почта. Здесь работает много
людей (можно назвать цифру). Каждый день все мы приходим сюда на работу.
Наша работа очень интересная, ответственная. На почте мы принимаем от
людей письма, посылки, бандероли (маленькие и легкие посылочки), готовим
их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и
дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в
специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и
бумагу. Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда,
кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до
своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет
до адресата? А вы, дети, подписали свои письма?»
Рассматривая письма детей, работник почты хвалит их за то, что они знают
свои адреса. Обращает внимание на отсутствие на конвертах почтовых
марок, говорит, что в таком виде (без марки) письма не дойдут.
Предлагает детям приобрести почтовые марки. Воспитатель покупает марки,
рассматривает их вместе с детьми, отмечает особенности внешнего вида:
прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая
основа.
Детям предлагается наклеить марку на свой конверт в правом верхнем углу.
Они выполняют задание (желательно поставить небольшие емкости с водой,
чтобы дети не лизали марки).
Работник почты кратко объясняет детям, для чего нужны почтовые ящики.
Подготовленные к отправке письма дети торжественно опускают в почтовый
ящик.
Дети и педагоги благодарят работников почты. Спустя некоторое время
педагоги интересуются у детей, пришли ли к их родителям письма. Кто
доставал письмо из почтового ящика? Как родители отреагировали на
приглашение?
После рассказов детей педагоги вспоминают экскурсию на почту,
восхищаются трудом почтовых работников.
|