старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 1. Надо ли учиться говорить?

Цель. Используя альбомы для развития речи дошкольников вовлечь детей в беседу; с доверием, бережно относиться к их толкованию изображенных сюжетов; помогать детям высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах; обогащать их словарь.
Ход занятия:
Ход этого занятия будет зависеть от выбранного наглядного материала.
Воспитатель дает детям возможность рассмотреть альбом. Альбом должен быть у каждого ребенка или хотя бы один альбом на двоих детей. Объясняет, что альбом называется «Учусь говорить» и сделан он специально для детей, которым уже исполнилось четыре года и пошел пятый год.
Целесообразно предложить детям подумать над тем, а стоит ли учиться говорить, если мы уже говорим. И что это значит — учиться говорить?
Воспитатель выслушивает детей, задает уточняющие вопросы и дает пояснения. Предлагает проверить, умеют ли дети, не искажая, произносить звуки и слова родного русского языка. Проговаривает (2—3 раза) и просит воспроизвести следующие строки (индивидуальные повторения; 6—8 ответов):
Поезд мчится скрежеща: «Ж-ж, ч-ч, ш-ш, ща...»
Затем просит найти в альбоме цветущий луг. «Он какой, этот луг?» — интересуется педагог. И поясняет: «Этот луг не только красивый, нарядный, зеленый, как вы сказали, но он еще и яркий, пестрый, разноцветный. Ведь так?»
Предлагает полистать альбом и сказать, кто где хотел бы оказаться и почему: в лесу, на лугу, в Африке и т. п. Заслушав ответ ребенка, воспитатель поясняет, если в этом будет необходимость, как должно звучать правильно построенное предложение. Например: «Я тоже, Дима, мечтаю посмотреть подводный мир. Но скажу я об этом не так, как сказал ты, а так, как этого требуют правила нашего родного русского языка. Послушайте, сравните: «Я хотела бы оказаться на морском дне, чтобы увидеть неизвестные мне диковинные растения». Или: «Я хотела бы спуститься на морское дно, потому что хочу знать, что и как там».
Подводя итог занятия, педагог уточняет, удалось ли ему убедить детей в том, что правильно и красиво говорить можно научиться, если учиться этому на занятиях по развитию речи.
загрузка...
 
Hosted by uCoz