старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 2. Рассматривание сюжетной картинки "Вот она какая - Африка" Заучивание стихотворения «РРРЫ» Г. Кружкова

Цель. Помочь детям рассмотреть сюжетную картинку и с помощью вопросов педагога рассказать о ее содержании; уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей около мольберта, в непосредственной близости от картины. Предоставляет им возможность обменяться впечатлениями об увиденном.
Рассказывает: «Три верных друга - Аня, Митя и Кис тоже отправились, следуя нашему примеру, искать Африку. Сейчас они находятся на опушке чудесного сказочного леса. Видите детей и Киса? Расскажите, чем они заняты. И как это маленькая Аня сумела оказаться на спине огромного слона? А вот за Митю я боюсь, потому что... (Бегемот может вместе с мальчиком погрузиться в воду. К ним спускается носорог. И т. п.) И Кис, с моей точки зрения, рискует, беседуя с крокодилом. Или не рискует?
Представьте себе, что я с помощью волшебной палочки перенесла вас на эту опушку леса. Кого и где пришлось бы мне искать? Лично я с удовольствием посидела бы под финиковой пальмой, если бы от нее на некоторое расстояние отошел царь зверей — лев».
Воспитатель заслушивает детей, помогает им правильно строить предложения, подсказывает слова, наиболее точно характеризующие объект или ситуацию.
«Хорошая сказка у нас получилась, - завершает педагог эту часть занятия. - Только в сказке можно собрать всех диких зверей, детей и кота. В жизни, к сожалению, такое вряд ли возможно. А жаль, не так ли?
Коль перед нашими очами (Какое слово я произнесла? Что такое очи?) сам царь зверей - лев, мощный, красивый, с огромной лохматой головой и большими лапами, которые как швабры, не помочь ли ему запомнить известное нам, но неизвестное ему стихотворение «РРРЫ» Г. Кружкова?»
Воспитатель читает стихотворение. Повторяет первые три строки — логически завершенную мысль. Спрашивает, какое редко встречающееся в разговорной речи слово слышали дети (молвил). Просит прочесть строчки 3—4 детей, оценивает декламацию, в частности нейтральный львиный рык (не пугающий, не устрашающий).
Педагог вновь читает первые строчки стихотворения, присоединяет к ним следующие две строчки:
Прилетели какаду,
— Что имели вы в виду?
Эти строчки индивидуально читают 3—4 ребенка. Чтобы дети запомнили все четыре вопроса попугаев, следует вначале 2—3 раза повторить их, предоставляя детям возможность негромко договаривать последнее слово каждого вопроса.
«Подлетел один попугай, одна птица или несколько какаду?», — уточняет воспитатель. И предлагает задавать вопросы льву по очереди. Педагог указывает на ребенка, и тот обращается к царю зверей со своим вопросом:
— Что имели вы в виду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?
(3—4 повторения.)
Далее 3—4 ребенка читают заключительные строчки стихотворения, пытаясь доброжелательно, с оттенком смущения в голосе прорычатьпроговорить: «Ррррад!»
Воспитатель читает стихотворение целиком. Затем дети с помощью педагога читают его в лицах (два ответа).
Педагог приглашает желающих подойти к картине, чтобы получше ее рассмотреть
загрузка...
 
Hosted by uCoz