старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 4. Литературный калейдоскоп

Цель. Приобщать детей к русской поэзии; помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарь детей, совершенствовать умения правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание попробовать свои силы в этом виде игры.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворения о зиме: «Зашумела, разгулялась...» И. Никитина, «Мама! Глянь-ка из окошка...» А. Фета, «Улицей гуляет...» С. Дрожжина
Интересуется, кому какое стихотворение особенно понравилось и почему. Если на вторую часть вопроса у ребенка ответа нет, следует зачитать строчки из стихотворения, которые явно придутся детям по душе, и восхититься необычностью сравнения или сопоставления.
«А мне, -сообщает педагог, - очень нравится читать стихотворение И. Никитина». И просит у детей позволения прочесть его еще раз.
Воспитатель, обратившись к альбомам серии «Страна чудес» (для среднего дошкольного возраста, лист 3 и разрезной лист-вкладыш), предлагает детям выполнить следующие задания:
1. Определить, из каких сказок персонажи, и объяснить, почему это персонаж той или иной сказки, так как медведь и Баба Яга встречаются во многих сказках.
2. Дополнить любой рисунок (по выбору ребенка), подобрав к нему героя этой же сказки, изъяв его с листа-вкладыша.
3. Рассказать соответствующий полученной композиции отрывок из сказки. (Учимся пересказывать текст без оправданных повторов, 4—5 ответов.)
Педагог просит детей описать удирающих от волка поросят: визжат, напуганы, бегут что есть силы и т. п.; описать их необычные наряды.
Предлагает вспомнить и исполнить песенку, которую пели поросята до встречи с волком: «Нам не страшен серый волк...»
Далее дети драматизируют отрывок из сказки со слов: «И два храбрых братца пошли гулять» и до фразы: «Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины».
Примерный сценарий:
Два поросенка поют, пляшут, шумят. От их визга и хрюканья просыпается волк: «Что за шум?» — и направляется в сторону поросят. Слышит их реплики: «Ну какие тут могут быть волки! Вот мы его схватим за нос, будет знать!»
Поросята продолжают резвиться и... замечают волка. Застывают на месте.
Волк готовится схватить поросенка.
Поросята визжат и несутся прочь, волк за ними.
Зрители (им тоже что-то надо делать) или воспроизводят порыв ветра, вызванного движением несущихся друг за другом поросят и волка: «Ф-у-у-у», или негромко исполняют песню поросят.
Драматизация повторяется 2—3 раза.
загрузка...
 
Hosted by uCoz