старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 1. Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра «Я — старик-лесовик»

Цель. Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать им нужные предлоги; вызвать желание участвовать в ролевых диалогах.
Ход занятия:
Воспитатель интересуется, понравилась ли детям поездка в Африку, есть ли у них желание слетать туда еще раз.
«В Африку мы теперь отправимся не скоро, так как поездка эта дальняя, дорогая, — продолжает разговор педагог, — а поехать куда-то хочется, не так ли? Я приглашаю вас отправиться не очень далеко, в сказочный лес. Там, представьте
себе, сейчас лето.
Кто готов к новому путешествию? Не забудьте захватить что-нибудь от комаров и мошек.
Поедем поездом, поэтому целесообразно захватить побольше еды — в поезде почему-то всегда есть хочется. Кто какую еду собирается взять? Учтите, что в поезде нет холодильников. (Заслушивает ответы детей, уточняет их.)
Остались минуты до отхода нашего поезда. Не забудьте попрощаться с родителями. Как вы это сделаете, что скажете им? (До свидания, мама! Не волнуйся за меня. Я не заболею и не потеряюсь. Я позвоню тебе, если будет возможность. И т. п.)
По-е-ха-ли! По-е-ха-ли!
Поезд набирает скорость, колеса стучат: «Ту к- тук-ту-ууу, тук-тук-ту-ууу» (хоровые повторения). Под их перестук хочется спать...
Про-сы-пай-тесь! При-е-ха-ли!»
Дети рассматривают рисунок в альбоме «Учусь говорить» (с. 16 — 17). Описывают лесную полянку и двух ее обитателей — медвежонка и енота. Педагог напоминает, что путешествие сказочное и полянка сказочная: «Мы в российском лесу, а один из зверей, енотик, в наших лесах не живет. Он обитатель американских лесов».
Предлагает оживить полянку, перенести на нее разных лесных животных, кустики ягод. (Картинки приготовлены заранее.)
Просит рассказать, у кого что получилось, где какая зверушка расположилась, где ягодки выросли. Уточняет, стали ли полянки привлекательнее.
Интересуется, как ведут себя звери-зверушки на новом месте, понравились ли они друг другу, не поссорились ли.
«Мы останемся на этой полянке или отправимся дальше? — уточняет педагог. — Чтобы отправиться дальше, следует отдохнуть. Забирайтесь в палатки, я их уже поставила, и подремлите часок-другой». (Воображаемая ситуация.)
Когда дети «проснутся», воспитатель сообщит им, что превратился в старика-лесовика. «Видите мою бороду? - - интересуется педагог. — А шляпу, похожую на шляпку белого гриба? А жилет из еловых чешуек? (Воображаемая ситуация.) Превратившись в лесовика, я могу вас превратить в зверей и зверушек. Леса здесь дремучие, и людям, а детям тем более, не пройти. Превращайтесь в кого хотите, а я проверю, настоящая передо мной зверушка или нет. Если настоящая, перенесу в самую чащу леса. Кто первый?»
Обязательно найдется ребенок, который примет условия игры.
«Я — белочка», — сообщает ребенок старику-лесовику. «Возможно, возможно, — соглашается тот и задает белочке разные провокационные вопросы: - У тебя только две ноги, не так ли? И шубка из перьев, как у сороки-белобоки? А хвостик маленький и круглый? Ты не любишь есть грибы и орехи? Живешь под корнями дерева, не правда ли?» И т. п.
Лесовик беседует еще с несколькими зверушками. Выясняет у остальных детей, кто в кого превратился, и уводит их в самую чащу дремучего леса.
загрузка...
 
Hosted by uCoz